Диссертация

Гаврилова Екатерина Александровна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение o выдаче диплома
  
Положительное заключение AK
  
Ha рассмотрении в AK
29.09.2025 
Положительная защита
29.08.2025 
Объявление опубликовано
18.08.2025 
Принят к защите
11.08.2025 
Заключение комиссии
28.07.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Гаврилова Екатерина Александровна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
29.09.2025 18:30
Место проведения защиты
г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Научные руководители
Карев Андрей Александрович
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Нащокина Мария Владимировна
Доктор наук
Быкова Юлия Игоревна
Кандидат наук
Белов Алексей Викторович
Доктор наук Доцент
Места выполнения работы
Московский государственный университет имени M.B.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра истории отечественного искусства
Специальности
5.10.3. Виды искусства (изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура)
искусствоведение
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-26-84

Диссертация посвящена западноевропейской и русской скульптуре Н.П. Шереметева, представляя собой новый опыт в ряду исследований, посвященных осмыслению истории формирования художественных собраний графа и их особенностей. Скульптура Н.П. Шереметева до сих пор не становилась предметом развернутого исследования, но при этом имеет несомненную ценность в контексте роста востребованности все более широкого и разнообразного изучения сферы художественного собирательства в императорской России. Не получила должного отражения в научных исследованиях и роль графа в формировании принадлежавшего ему скульптурного комплекса. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить особенности собрания западноевропейской и русской скульптуры графа Н.П. Шереметева, как важной части усадебного убранства.

В работе впервые комплексно рассмотрено собрание скульптуры Н.П. Шереметева, проанализирован его количественный и качественный состав. В отношении ряда памятников исправлены ошибочные атрибуции, установлены сюжеты, авторство, иконографические источники и аналогии. Найдены новые сведения об обстоятельствах приобретения Н.П. Шереметевым произведений пластики, истории бытования некоторых памятников. Определены национальные школы ваяния, круг скульпторов и мастерских «мраморщиков», чьи произведения принадлежали Н.П. Шереметеву. В работе представлен результат ранее не предпринимавшегося многоаспектного анализа системы скульптурного убранства ансамбля Останкинского театра-дворца. Впервые обращено внимание на разграничение значения, которое западноевропейская и русская скульптура имели в имениях и домах Н.П. Шереметева.