Диссертация

Рождественская Елизавета Александровна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение o выдаче диплома
  
Положительное заключение AK
  
Ha рассмотрении в AK
  
Положительная защита
21.11.2025 
Объявление опубликовано
05.11.2025 
Принят к защите
31.10.2025 
Заключение комиссии
21.10.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Рождественская Елизавета Александровна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
24.12.2025 17:00
Место проведения защиты
Москва, Ломоносовский проспект, д.27, корпус 4, философский факультет, ауд. А-518
Научные руководители
Брызгалина Елена Владимировна
Кандидат наук Доцент
Оппоненты
Бубнов Юрий Александрович
Доктор наук Профессор
Никольский Владимир Святославович
Доктор наук Профессор
Тухватулина Лиана Анваровна
Кандидат наук
Места выполнения работы
Московский государственный университет имени M.B.Ломоносова, Философский факультет, Кафедра философии образования
Специальности
5.7.7. Социальная и политическая философия
философские науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-20-07
Интернет-адрес объявления на федеральном информационном портале

Объект исследования – современные методологии прогнозирования развития системы образования. Цель – выявление особенностей современной методологии форсайта как инструмента прогнозировании развития системы образования.

Сложность объекта и традиции рассматривать образование как систему обусловили применение системного подхода в качестве методологической базы исследования.

Основные результаты исследования: комплексное рассмотрение проблемы социального прогнозирования в отношении образования; установление ключевых особенностей применения форсайт-методологии в изучении системы образования; выделение условий, детерминирующих прогностический потенциал форсайт-исследований; определение основных направлений прогнозирования развития образования методами форсайта.

На основе полученных результатов возможна оценка существующих форсайтов системы образования, описаны направления развития прогнозных исследований образования как фактора возрастания эффективность управления социальными процессами.