Диссертация

Дорцева Елена Владимировна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение o выдаче диплома
  
Положительное заключение AK
  
Ha рассмотрении в AK
  
Положительная защита
09.10.2025 
Объявление опубликовано
29.09.2025 
Принят к защите
26.09.2025 
Заключение комиссии
28.08.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Дорцева Елена Владимировна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
20.11.2025 12:00
Место проведения защиты
119 234, Россия, Москва, Ленинские горы, МГУ, д. 1. стр. 33, Социологический факультет
Научные руководители
Елишев Сергей Олегович
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Ивченков Сергей Григорьевич
Доктор наук Профессор
Гребенюк Александр Александрович
Доктор наук
Газиева Инна Александровна
Доктор наук Доцент
Места выполнения работы
Московский государственный университет имени M.B.Ломоносова, Социологический факультет, Кафедра экономической социологии и менеджмента
Специальности
5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы
социологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-09-62

Объект диссертационного исследования - информационно-пропагандистское воздействие как особый процесс в структуре социального управления современным обществом. Цель – выявить закономерности и установить конкретные механизмы информационно-пропагандистского воздействия на современную студенческую молодежь, выделить направления и проанализировать особенности этого процесса в электронно-цифровую эпоху, разработать систему мер, направленных на научное управление им. Методы - анализ, синтез, анкетный опрос, социальная рефлексия. Результаты: разработаны теоретико-методологические основы социологического анализа траекторий и методов деструктивного информационно-пропагандистского воздействия на российских студентов в условиях активной цифровизации коммуникационных процессов, доказана многовекторная динамика их ценностных ориентаций под влиянием цифровой пропаганды. Материалы диссертации могут быть использованы для дальнейшей разработки научно обоснованных и однозначных подходов к процессу социального управления информационно-пропагандистским воздействием на российское студенчество, применяться в процессе преподавания учебных дисциплин общего и вариативного циклов.