Диссертация

Сунь Вэньцзюнь

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение o выдаче диплома
  
Положительное заключение AK
  
Ha рассмотрении в AK
  
Положительная защита
  
Объявление опубликовано
  
Принят к защите
  
Заключение комиссии
08.09.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Сунь Вэньцзюнь
Степень на присвоение
Кандидат наук
Место проведения защиты
119991 ГСП-1, Москва, Ленинские горы, МГУ имени М.В. Ломоносова, 1-й корпус гуманитарных факультетов
Научные руководители
Места выполнения работы
Московский государственный университет имени M.B.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра истории русской литературы
Специальности
5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-32-71

Диссертация посвящена изучению фантастики и демонологии в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», первом сборнике повестей Н.В. Гоголя, отличающемся тематическим и стилистическим единством. Основная тема большинства повестей сборника – «вторжение в жизнь людей демонического начала и борьба с ним» (В.В. Гиппиус), этим обусловлена необходимость специального изучения соответствующих явлений как на уровне сюжета и жанра (фантастика), так и в системе персонажей (демонология). Новизна исследования заключается в опыте их комплексного изучения в двух аспектах – историко-литературном и типологическом, т.е., во-первых, в рамках истории русской литературы (древнерусская литература, беллетристика XVIII в., поэзия и проза русского романтизма), в особенности – в связи со становлением в ней жанра «фантастической повести», а во-вторых, в сопоставлении с типологически сходными, но заведомо неизвестными Гоголю произведениями, как сборник новелл китайского писателя Пу Сунлина (1640–1715) «Рассказы Ляо Чжая о необычайном», получивший известность в России только в XX веке. Сопоставление фантастики и демонологии произведений Гоголя и Пу Сунлина, предпринятое в рамках типологического подхода, осуществлено впервые. В диссертации выявляются типологически сходные явления у двух писателей, опиравшихся на далекие друг от друга литературные и фольклорные традиции и религиозные учения, и уточняются имеющиеся представления о национальном и индивидуально-творческом своеобразии гоголевской фантастики и демонологии в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

# Название файла Размер
Нет прикрепленных файлов