Диссертация

Ван Люян

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
10.04.2025 
Объявление опубликовано
03.04.2025 
Принят к защите
27.02.2025 
Заключение комиссии
18.02.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Ван Люян
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
15.05.2025 16:00
Место проведения защиты
119991 ГСП-1, Москва, Ленинские горы, МГУ имени М.В. Ломоносова, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет.
Научный руководитель
Михайлова Мария Викторовна
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Кихней Любовь Геннадьевна
Доктор наук Профессор
Созина Елена Константиновна
Доктор наук Профессор
Павловец Михаил Георгиевич
Кандидат наук Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса
Специальность
5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-32-71

Диссертация посвящена исследованию творческого поведения Л.Д. Зиновьевой-Аннибал, в котором сложным, противоречивым образом соединились подчинение символистскому культурному коду, предписывающему женщине мыть музой и вдохновительницей творца-мужчины (тактика) и нацеленность на проявление женской субъектности (стратегия), что определило своеобразие ее литературного наследия. Предметом исследования стала самоидентификация писательницы как творческой личности и способы ее самопрезентации, а также реализация собственного творческого потенциала в символистской среде. Объектом исследования является творческое наследие Л.Д. Зиновьевой-Аннибал в полном объеме. Цель работы заключается в раскрытии творческого потенциала писательницы и выявлении особенностей ее художественного метода, обнаружении специфики креативности по сравнению с другими представительницами символистского литературного сообщества, анализе своеобразия преломления идей дионисийства, воплотившихся в образах природного мира. В исследовании используются историко-литературный, культурологический, биографический, сравнительно-сопоставительный методы, метод целостного анализа текста, а также мифопоэтический метод. Привлекаются также наработки феминистской и постструктуралистской критики. Делается вывод, что писательница, создавая произведения в патриархатном контексте, тем не менее преодолевает границы символистской эстетики и, используя стратегию «силы слабых», сбрасывает иго ницшеанско-дионисийских религиозно-философских идей Вяч. Иванова. Сочетая приемы иронии и пародии при обращении к классическим литературным текстам, созданных мужчинами, переводя звучание своих произведений в трагический регистр, она деконструирует символистские утопические мифы о преображении реальности, находит собственный стиль, сочетающий экспрессионистские, импрессионистические и реалистические элементы и в результате осуществляет субъективизацию женщины как художника слова.