Диссертация

Кудлай Оксана Сергеевна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
21.04.2025 
Объявление опубликовано
15.04.2025 
Принят к защите
14.04.2025 
Заключение комиссии
07.04.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Кудлай Оксана Сергеевна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
22.05.2025 16:00
Место проведения защиты
119991 ГСП-1, Москва, Ленинские горы, МГУ имени М.В. Ломоносова, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет
Научный руководитель
Холиков Алексей Александрович
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Венедиктова Татьяна Дмитриевна
Доктор наук Профессор
Осовский Олег Ефимович
Доктор наук Профессор
Подковырин Юрий Владимирович
Доктор наук Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра теории литературы
Специальность
5.9.3. Теория литературы
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-32-71

Диссертация посвящена трансформации художественной исповеди в прозе русского зарубежья. Цель работы – выявить сущностные характеристики литературной исповеди, описать и проанализировать особенности ее трансформации на материале наиболее показательных текстов каждой из трех волн эмиграции (В.В. Набокова, Н.В. Нарокова и Э.В. Лимонова). Актуальность исследования определяется отсутствием обобщающего труда по проблеме категориального разграничения художественных форм исповеди и смежных явлений. В работе уточняются формы функционирования исповеди в литературе: самостоятельное эстетически завершенное произведение, сюжетообразующий элемент, прием прямого психологического изображения и вставной эпизод. Выделяются и характеризуются формально-содержательные признаки, отличающие коммуникативную установку художественной исповеди в разных ее трансформациях. Предлагается один из способов определения ее наджанрового статуса. Результаты исследования могут использоваться в общетеоретических трудах, посвященных проблемам художественной трансформации исповеди в аспекте сообщения литературного и нелитературных дискурсов.