Диссертация

Кобринец Мария Александровна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение o выдаче диплома
  
Положительное заключение AK
  
Ha рассмотрении в AK
10.11.2025 
Положительная защита
10.10.2025 
Объявление опубликовано
29.09.2025 
Принят к защите
26.09.2025 
Заключение комиссии
28.08.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Кобринец Мария Александровна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
10.11.2025 15:00
Место проведения защиты
Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, к.4, философский факультет, Зал заседаний Ученого совета (А-518)
Научные руководители
Кротов Артем Александрович
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Семенов Валерий Евгеньевич
Доктор наук Доцент
Визгин Виктор Павлович
Доктор наук
Курилович Иван Сергеевич
Кандидат наук
Места выполнения работы
Московский государственный университет имени M.B.Ломоносова, Философский факультет, Кафедра истории и теории мировой культуры
Специальности
5.10.1. Теория и история культуры, искусства
философские науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-20-07

Объектом исследования являются философские и драматургические произведения Г. Марселя, рассмотренные в контексте его интеллектуального наследия и философских традиций XX века. Целью исследования является выявление сущностных особенностей драматургии Марселя, ее роли в философском наследии автора и связи с культурным контекстом эпохи. Методы исследования включают историко-культурный анализ, сравнительный и концептуальный анализ. Выделены и исследованы ключевые темы марселевских пьес, такие как тайна и проблема, смерть и присутствие, любовь и вера, которые приобретают особые значения в философском и драматургическом контекстах. Впервые в отечественной литературе подробно рассмотрена взаимосвязь театра с философией в творчестве Марселя, что позволяет прояснить эвристический потенциал театрального искусства для философских поисков. Результаты исследования показывают, что театр для Марселя был не только формой выражения философских идей, но и особой сферой размышления над рядом философских проблем. Подчеркнута уникальность драматургии Марселя в рамках «католического литературного возрождения» и ее взаимодействие с экзистенциализмом и философией Бергсона. Область применения результатов включает преподавание курсов по философии, культурологии и истории драматургии.