Диссертация

Фаттахов Тимур Асфанович

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
02.07.2024 
Объявление опубликовано
26.06.2024 
Принят к защите
24.06.2024 
Заключение комиссии
10.06.2024 
Документы приняты
ФИО соискателя
Фаттахов Тимур Асфанович
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
08.10.2024 16:00
Место проведения защиты
: 119991, Российская Федерация, г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, экономический факультет
Научный руководитель
Калабихина Ирина Евгеньевна
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Иванова Алла Ефимовна
Доктор наук Профессор
Сафарова Гаянэ Левоновна
Доктор наук Профессор
Тимонин Сергей Андреевич
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Экономический факультет, Кафедра народонаселения
Специальность
5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (экономика народонаселения и экономика труда)
экономические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-29-28

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) являются значимой проблемой как в глобальном, так и в российском контексте. В 2021 году ДТП стали причиной 1.19 миллионов смертей и около 50 миллионов травм, по данным ВОЗ. В России смертность от ДТП значительно выше, чем в развитых странах, с экономическим ущербом в 2020 году, составившим 58021 млрд рублей (0.54% ВВП). Выбор темы обусловлен необходимостью анализа демографических и экономических потерь от ДТП в России

Объект исследования: Смертность населения России от дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Цель работы: Определить демографические и экономические потери от дорожно-транспортного травматизма в России на основе различных источников данных.

Методы исследования: Методы демографического анализа смертности, метод связывания данных на индивидуальном уровне, метод оценки потерь здоровых лет жизни по концепции DALY, метод оценки экономических потерь, анализ медицинских данных, сравнительный и прогностический анализ.

Полученные результаты: Впервые проведено сравнение данных о смертности от ДТП из различных источников, пересчитано число умерших от ДТП за 2000-2021 годы по международным рекомендациям ВОЗ, выявлены ключевые причины расхождений в данных, выполнена оценка потерь здоровых лет жизни по концепции DALY, оценены экономические потери от утраты человеческого капитала.

Степень внедрения: Результаты исследования могут быть внедрены в разработку мер социально-демографической политики.

Эффективность: Повышение точности анализа и оценки смертности от ДТП способствует улучшению достоверности данных и качеству принимаемых решений.

Область применения: Государственное управление, социально-демографическая политика, экономические и демографические исследования, преподавание экономических и управленческих дисциплин.