Диссертация
Гумарова Анастасия Николаевна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Доцент
Попова Ольга Владимировна
Доктор наук
Разин Александр Владимирович
Доктор наук Профессор
философские науки
В исследовании выявляются философские и этические проблемы науки и технологий на материале применения нейронаук и нейротехнологий в образовании. Нарастающее влияние нейронаучного подхода и нейротехнологий на теорию и практику образования, в том числе предполагающее замещение традиционных образовательных практик биотехнологическим вмешательством в тело человека, сопряжено с социально-антропологическими рисками. Концептуализация проблем и подходов к регулированию развития нейронаук и применения нейротехнологий происходит в области нейроэтики –– исследовательской области, допускающей несколько подходов к определению ее дисциплинарной специфики. Ключевые проблемы нейроэтики в образовании –– проблемы нарушения автономии личности, перспектив биоулучшения, дегуманизации образования. Материалы работы могут применяться для анализа нейротехнологических проектов и при разработке курсов по философии науки и техники, биоэтике, нейроэтике, философии образования.
| # | Название файла | Размер |
|---|---|---|
| 1 | Автореферат | 640 KB |
| 2 | Диссертация | 2 MB |
| 3 | Отзыв научного руководителя (консультанта) | 109 KB |
| 4 | Сведения о научных руководителях (консультантах) | 181 KB |
| 5 | Дополнительный отзыв на диссертацию или реферат | 452 KB |
| 6 | Заключение по диссертации | 144 KB |
| 7 | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | 147 KB |
| 8 | Протокол приема диссертации к защите | 57 KB |
| 9 | Отзыв официального оппонента | 456 KB |
| 10 | Отзыв официального оппонента | 577 KB |
| 11 | Дополнительный отзыв на диссертацию или реферат | 363 KB |
| 12 | Отзыв официального оппонента | 154 KB |