Диссертация

Латонова Анастасия Вячеславовна

Кандидат наук

Статус диссертации

28.12.2024 
Диплом Кандидат наук
23.12.2024 
Решение о выдаче диплома
23.12.2024 
Положительное заключение АК
07.11.2024 
На рассмотрении в АК
03.06.2024 
Положительная защита
27.04.2024 
Объявление опубликовано
08.04.2024 
Принят к защите
04.04.2024 
Заключение комиссии
11.03.2024 
Документы приняты
ФИО соискателя
Латонова Анастасия Вячеславовна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 1706 от 28.12.2024
Дата и время защиты
03.06.2024 13:30
Место проведения защиты
г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Научный руководитель
Андреев Андрей Юрьевич
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Ружицкая Ирина Владимировна
Доктор наук
Ростовцев Евгений Анатольевич
Доктор наук Доцент
Грачёва Юлия Евгеньевна
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра истории России XIX века - начала XX века
Специальность
5.6.1. Отечественная история
исторические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-27-79

Диссертация посвящена теме презентации и самопрезентации российского императора Александра I в глазах иностранной публики. На материале английских и немецких газет периода 1812-1825 гг. в ней в русле имагологического дискурса прослеживается динамика образа этого монарха в глазах союзников и оппонентов в период борьбы с Наполеоном и, затем, в качестве главы Священного союза.

Автор приходит к выводу, что основными содержательными характеристиками образа Александра I в изложении британской и немецкой прессы стали многослойность (Александр I как герой освободительной войны, как основоположник новой политико-религиозной идеологии, как частное лицо...) и противоречивость – британские и немецкие издания совпадали в своих оценках российского императора почти исключительно лишь в период Войны шестой коалиции и Венского конгресса, в дальнейшем избрав принципиально разные парадигмы.

Отмечается, что исходившие от Александра I саморепрезентации не нашли полного понимания в глазах зарубежной публики, которая откликалась на частные попытки императора завоевать народную любовь демонстрацией скромности и человечности, щедрости и открытости, но весьма ограниченно постигала суть его глобально-идеологических манифестаций.