Диссертация

Марков Александр Владимирович

Кандидат наук

Статус диссертации

30.10.2024 
Диплом Кандидат наук
21.10.2024 
Решение о выдаче диплома
21.10.2024 
Положительное заключение АК
25.09.2024 
На рассмотрении в АК
20.06.2024 
Положительная защита
17.05.2024 
Объявление опубликовано
02.05.2024 
Принят к защите
23.04.2024 
Заключение комиссии
11.04.2024 
Документы приняты
ФИО соискателя
Марков Александр Владимирович
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 1340 от 30.10.2024
Дата и время защиты
20.06.2024 16:00
Место проведения защиты
г. Москва, территория «Ленинские горы», 1, стр. 51
Научный руководитель
Ничипоров Илья Борисович
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Гавриков Виталий Александрович
Доктор наук
Темиршина Олеся Равильевна
Доктор наук Доцент
Филатов Антон Владимирович
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса
Специальность
5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-32-71

В центре исследования находится песенное творчество Александра Аркадьевича Галича (1918-1977 гг., имя при рождении – Александр Аронович Гинзбург) как художественное целое. Рассмотрена мотивно-образная структура, типология лирического героя и героев персонажной лирики, литературные связи, предложена периодизация творчества барда. Актуальность диссертационного исследования объясняется интересом современной филологии к проблеме синтетического, в том числе песенного, текста. Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что впервые предпринимается опыт обобщающего научного труда, посвященного песенному творчеству А.А. Галича. На основе анализа песенной поэзии барда систематизируются и расширяются научные представления о его творческой индивидуальности, о проблемно-тематических аспектах, особенностях поэтики, литературных связях, обнаруживающихся в созданных им текстах. Теоретическая значимость заключается в построении типологии песенной поэзии. Сформулированы основные проблемные вопросы в определении предмета исследования, уточнены границы песенных феноменов, таких, как авторская песня, рок-поэзия, рэп-поэзия, а также их генетические и типологические схождения, что указывает на преемственность, несмотря на расхождения социокультурного характера. Положения и выводы имеют практическую значимость для подготовки курса лекций по истории русской литературы 1960-х – 1970-х гг., в рамках спецкурса, посвященного песенной поэзии указанного периода вплоть до начала XXI века.