Диссертация
Сдельников Виталий Андреевич
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Профессор
Доктор наук Доцент
Грачев Михаил Николаевич
Доктор наук Профессор
Джгамадзе Кристина Бадровна
Кандидат наук
политические науки
В настоящее время Россия столкнулась с рядом острейших общественно-политических, информационных, экономических и даже культурных вызовов, имеющих как внутринациональную, так и международную природу. В рамках информационного вызова России приходится отстаивать свое право на независимую политику, по большей части в недоброжелательно настроенном западном медиапространстве. Как показывают «дело Скрипалей», «вмешательство» в выборы или версия «белых касок» о химической атаке в сирийском г. Дума, сегодня сформировалась последовательная технологическая цепочка, основанная на вбросе информации правительством одной из западных стран, раздувании истерии, базирующейся на уже стереотипной оценке «режима», медиаподдержке как способе обработки общественного мнения и, наконец, результирующимся в консолидированном дипломатическом/ политическом демарше союзников, направленном против России. В период «постправды» и в текущем положении России особенно сложной становится борьба за позитивное восприятие международного имиджа. Благодаря техническому развитию и разработке новых методов работы с информацией, появляются широкие возможности в вопросах конструирования информационных сообщений и компрометации информации оппонента. Очевидно, позитивный имидж является одним из ключевых элементов, обеспечивающих успешность внешнеполитической и экономической деятельности страны, эффективным инструментом коммуникаций с целевыми группами. Однако, международный имидж России на данный момент испытывает беспрецедентное информационное давление со стороны, как большинства западных СМИ, так и официальных лиц, что значительно снижает его эффективность и жизнеспособность. Это, в свою очередь, может повлиять и на эффективность проводимых внешнеполитических проектов, так как имидж в данном случае является важным элементом информационной поддержки. В подобных условиях исследование, стремящееся рассмотреть и выявить технологии формирования негативного имиджа России, транслируемого рядом наиболее респектабельных западных изданий, а также исследование закономерностей, способствующих его поддержанию и воспроизведению, является крайне актуальным. Помимо этого, полученная информация может быть использована для выявления паттернов критики и уменьшения негативного влияния от дальнейшей критики и информационных шоков. Объектом исследования выступает международный имидж России как поле политико-символической борьбы. Предметом – технологии формирования негативного имиджа, а также его составные элементы Целью настоящего исследования является раскрыть структуру негативного имиджа России и технологические приемы его формирования.
# | Название | Размер |
---|