Диссертация

Матвеева Алевтина Сергеевна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
22.04.2025 
Объявление опубликовано
31.03.2025 
Принят к защите
28.03.2025 
Заключение комиссии
11.03.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Матвеева Алевтина Сергеевна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
26.05.2025 16:00
Место проведения защиты
119234, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, А-416
Научный руководитель
Заболотный Евгений Анатольевич
Кандидат наук
Оппоненты
Герд Лора Александровна
Доктор наук
Макаров Дмитрий Игоревич
Доктор наук Доцент
Луховицкий Лев Всеволодович
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра истории средних веков
Специальность
5.6.2. Всеобщая история
исторические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-27-79

Диссертация посвящена исследованию текстуальных эмоций в письмах поздневизантийских интеллектуалов. Проблематика исследования включает в себя два взаимосвязанных вопроса: как поздневизантийские эпистолографы выражали эмоции в эпистолярных текстах и какие социокультурные факторы влияли на данные способы выражения. Исследование было сконструировано с учетом трех малоизученных в поздневизантийской эпистолографии аспектов: эпистолярных эмоций, духовных корреспонденций и женской эпистолярной практики.

В работе проанализированы византийская теория эмоций и византийская эпистолярная теория, на которых базировались представления византийских эпистолографов об эмоциях. Эмоции в литературных частных письмах из мужских и женско-мужских корреспонденций изучены в контексте интеллектуальных практик, присущих эмоциональному сообществу поздневизантийских интеллектуалов. Письма из духовных переписок проанализированы в контексте практики духовного наставничества, существовавшей в византийском монашестве.

Делается вывод, что поздневизантийские эпистолографы выражали эмоции в зависимости от модели эпистолярной коммуникации («ученая дружба», духовное наставничество). Гендер корреспондента оказывался значимым фактором для конструирования эпистолярных эмоций. Типология общения, эпистолярная теория и теория эмоций формировали основу для осмысления эмоций и устанавливали лимиты в их выражении.