Диссертация

Омарова Шамалай Абдурахмановна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
22.04.2025 
Объявление опубликовано
22.04.2025 
Принят к защите
14.04.2025 
Заключение комиссии
17.03.2025 
Документы приняты
ФИО соискателя
Омарова Шамалай Абдурахмановна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
03.06.2025 15:00
Место проведения защиты
119991, РФ, г.Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д.1,стр 46, аудитория П-8
Научный руководитель
Кулаков Михаил Васильевич
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Акимов Александр Владимирович
Доктор наук
Гусарова Светлана Анатольевна
Доктор наук Доцент
Чувахина Лариса Германовна
Доктор наук Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Экономический факультет, Кафедра мировой экономики
Специальность
5.2.5. Мировая экономика
экономические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-55-89

Объект исследования - стратегические факторы укрепления конкурентных позиций российских нефтяных компаний на мировом рынке нефти в долгосрочной перспективе. Цель – идентификация стратегических факторов, влияющих на международную конкурентоспособность российских нефтяных компаний в условиях конъюнктурной волатильности и неопределенности долгосрочного развития мирового рынка нефти. В диссертации применялись следующие научные методы исследования: методы научного обобщения, сравнительного анализа, классификации, статистического анализа, а также эконометрических методов регрессионного анализа панельных данных. Полученные результаты: представлена авторская классификация стратегий повышения конкурентоспособности глобальных нефтяных компаний на мировом рынке; выявлены стратегические факторы, обусловленные долгосрочными тенденциями на мировом рынке нефти, влияющие на выбор российских нефтяных компаний в конкурентной борьбе; установлено, что подверженность конкурентных позиций российских нефтяных компаний воздействию стратегических факторов может быть разной в зависимости от состава акционеров; предложены элементы базовой стратегии повышения конкурентоспособности российских нефтяных компаний.