Диссертация

Медникова Анна Александровна

Кандидат наук

Статус диссертации

13.03.2024 
Диплом Кандидат наук
11.03.2024 
Решение о выдаче диплома
11.03.2024 
Положительное заключение АК
21.02.2024 
На рассмотрении в АК
20.12.2023 
Положительная защита
18.11.2023 
Объявление опубликовано
15.11.2023 
Принят к защите
14.11.2023 
Заключение комиссии
01.11.2023 
Документы приняты
ФИО соискателя
Медникова Анна Александровна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 289 от 13.03.2024
Дата и время защиты
20.12.2023 14:00
Место проведения защиты
Москва, Ломоносовский проспект, д.27, корпус 4, философский факультет, ауд. А-518
Научный руководитель
Гиренок Федор Иванович
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Гачева Анастасия Георгиевна
Доктор наук
Казарян Валентина Павловна
Доктор наук Профессор
Шульга Елена Николаевна
Доктор наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Философский факультет, Кафедра философской антропологии
Специальность
5.7.8. Философская антропология, философия культуры
философские науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-20-07

Объектом диссертации является экология как феномен самосознания человека. Цель - исследование концепта экологичного сознания в философии постгуманизма. В данной работе используется теория сингулярной философии, принятая в Московской Антропологической Школе (МАШ). В диссертации сформулировано различие между постгуманизмом и постмодернизмом в контексте проблем экологии. Выявлен экологический смысл понятия постгуманимазма «децентрированность». Постгуманизм разрывает связь между экологией и природой и объявляет о «смерти природы». В исследовании показано, что экологичное мышление постгуманизма основано на попытке построить представление об окружающем мире по законам субъективности. Далее, определено, что экология постгуманизма является методологической установкой, в рамках которой человек отождествляется с телом, социальность - с взаимодействием между телами, а окружающая среда понимается как результат сборки и самоорганизации материи. Результаты исследования применимы в качестве материала для лекций, культурно-исторических мероприятий, новых образовательных программ, посвященных экологической философии, философской антропологии, экологичной культуре.