Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Чун Чжиин

Кандидат наук

Статус диссертации

05.02.2020 
Диплом Кандидат наук
20.01.2020 
Решение о выдаче диплома
20.12.2019 
Положительное заключение АК
09.12.2019 
На рассмотрении в АК
17.10.2019 
Положительная защита
25.06.2019 
Объявление опубликовано
20.06.2019 
Принят к защите
17.06.2019 
Заключение комиссии
16.06.2019 
Документы приняты
ФИО соискателя
Чун Чжиин
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 131 от 05.02.2020
Дата и время защиты
17.10.2019 16:00
Научный руководитель
Солнцева Наталья Михайловна
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Пономарева Татьяна Александровна
Доктор наук Профессор
Темиршина Олеся Равильевна
Доктор наук Доцент
Михаленко Наталья Владимировна
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра истории новейшей русской литературы и современного литературного процесса
Специальность
10.01.01 Русская литература
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-32-71

Предмет исследования – специфика поэтического антропоцентризма В. Маяковского, художественная самоидентификация поэта. Объектом исследования послужил ранний лиро-эпос В. Маяковского, материалом ‒ произведения В. Маяковского «Владимир Маяковский» (1913), «Облако в штанах» (1914–1915), «Флейта позвоночник» (1915), «Война и мир» (1915– 1916), «Человек» (1916– 1917). Цель исследования – систематизация его антропоцентристских представлений поэта в их единстве и противоречиях. Актуальность исследования мотивируется поставленной в современном литературоведении проблемой соответствие и несоответствие реального Маяковского и его образа. Акцент сделан на религиозных интенциях поэта, интерпретации им своей плотской природы, особенностях его психологической интеграции в вещный мир, что в совокупности составляет новизну работы. Антропоцентризм Маяковского сфокусирован на «Я» поэта. Поэт, как Заратустра Ф. Ницше, готов возвестить о своей воле как о законе бытия. В то же время заострен вопрос о личной ответственности. Ценности поэта не противопоставлены социальным идеалам. Драма поэта, харизматика и нарцисса, заключается в нереализованности его социального и бытийного проекта, фиаско в интимной жизни. Теоретическая значимость заключается в художественной интерпретации антропоцентризма, определяющего творческий акт. Практическая значимость заключается в возможности использования положений и выводов в лекционных курсах по истории русской литературы.

# Название Размер