Диссертация
Бухаленкова Дарья Алексеевна
Кандидат наук
Статус диссертации
Член - корреспондент РАН Доктор наук Профессор
Доктор наук Профессор
Поливанова Катерина Николаевна
Доктор наук Профессор
Солдатова Галина Уртанбековна
Член - корреспондент РАН Доктор наук Профессор
психологические науки
Целью исследования является изучение представлений подростков об успехе; возрастные и психологические особенности представлений подростков об успехе и их связь с особенностями самоопределения, находящих выражение в уровне самооценки, построении временной перспективы отдаленного будущего и переживании осмысленности своей жизни. Выделены три основные модели понимания успеха современными подростками (успех как социальное признание, успех как выполнение социальных требований, успех как саморазвитие и самореализация). Впервые установлена связь между представлениями об успехе и показателями самоопределения (уровнем самооценки, особенностями построения временной перспективы отдаленного будущего, а также ощущением осмысленности жизни). Разработан диагностический инструментарий, позволяющий изучить представления подростков об успехе и собственной успешности. Полученные данные о связи представлений об успехе и особенностей самоопределения подростков могут быть использованы в консультативной и коррекционной работе, а также при разработке и реализации проектов воспитания социальной ответственности и активной жизненной позиции молодежи.
# | Название | Размер |
---|