Диссертация
Миракян Аракся Григоревна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Профессор
Член - корреспондент РАН Доктор наук Профессор
Казаков Владимир Николаевич
Доктор наук Профессор
Кузин Дмитрий Владимирович
Доктор наук
экономические науки
Цель диссертационного исследования заключается во вскрытии закономерностей трансформации лидерства в направлении утверждения этического лидерства в российской бизнес-практике. Для обоснования теоретических положений, а также аргументации полученных выводов были использованы аналитико-синтетический метод, метод индукции и дедукции, диалектический метод познания экономических, социальных и управленческих процессов, методы сравнительного, причинно-следственного, системного анализа. В работе были проведены количественное исследование с применением метода анкетирования и качественное исследование (изучение практических ситуаций на примере отечественных социально ориентированных организаций) с использованием комплекса методов, а именно кабинетного исследования, прямого наблюдения, интервью, анализа документации и др. Теоретическая значимость работы состоит в установлении связи между повышением социальной ориентированности бизнеса и процессом трансформации парадигмы менеджмента и лидерства, в развитии современных концепций этического лидерства как части современной теории менеджмента, в выявлении общих проблем и закономерностей становления новой этической парадигмы лидерства, а также в распространении новых подходов к управлению бизнесом, в частности в развитии концепций социального бизнеса и социального предпринимательства. Впервые было выполнено проведение анализа и синтеза взаимовлияния и взаимопроникновения теории и практики социального предпринимательства и лидерства-служения. В работе выделены новые направления исследований, требующие дальнейшего изучения. Практическая значимость состоит в распространении современных концепций этического лидерства в российской практике, в решении задач преобразования бизнес-образования в соответствии с новой парадигмой лидерства и изменения лидерского поведения в отечественном бизнесе. Полученные результаты могут быть использованы в формировании и в дополнении учебных курсов по дисциплинам «Введение в менеджмент», «Менеджмент», «Организационное поведение», «Корпоративная социальная ответственность бизнеса», «Корпоративное управление», «История управленческой мысли», «Этика бизнеса» и др.
# | Название | Размер |
---|