Диссертация
Казакова Светлана Алексеевна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Профессор
Доктор наук Доцент
Лекманов Олег Андершанович
Доктор наук
Терехина Вера Николаевна
Доктор наук
филологические науки
Цели исследования. Сформулировать особенности творческой стратегии Василия Каменского по самопродвижению и описать его взаимоотношения с прессой, основываясь на периодике 1910-1920-х годов. Объект исследования. Публикации в периодике о творчестве Каменского в 1910-1920-е годы, его литературные произведения, саморекламные издания и выступления. Методы . Методологической основой диссертации послужил историко-культурный метод. При обработке эмпирического материала применялись общенаучные методы, а также биографический, структурно-типологический и герменевтические методы. Теоретические и практические результаты и их новизна. В работе впервые рассматривается творческая самопрезентация и саморекламная деятельность Василия Каменского и его отношения с прессой. При анализе творческого наследия поэта были учтены последние научные работы по истории русского авангарда, впервые введены в научный оборот архивные источники из личного фонда Василия Каменского в РГАЛИ, привлечены критические отзывы о поэзии и прозе Каменского из периодических изданий 1910-1920-х годов. Научная значимость исследования заключается в том, что материалы диссерации можно использовать для последующего более полного и обстоятельного изучения творчества Василия Каменского, истории русского футуризма и авангарда, истории литературной критики. Степень и эффективность внедрения. Основные выводы диссертации апробированы в докладах на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», научно-практической конференции «XIII Международная летняя школа по русской литературе». По теме исследования опубликовано 6 научных работ, четыре из которых опубликованы в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ. Область применения. Материал диссертации имеет практическую ценность и может быть применен для разработки специальных курсов и пособий по истории журналистики, истории литературы, истории рекламы и книгопечания, современных коммуникативных теорий.
# | Название | Размер |
---|