Диссертация
Несмеянова Роксана Константиновна
Кандидат наук
Статус диссертации
Кандидат наук Доцент
Доктор наук Профессор
Грачев Александр Алексеевич
Доктор наук Профессор
Иванова Наталья ЛЬвовна
Доктор наук Профессор
психологические науки
Цель исследования - выявить особенности взаимосвязи субъективного образа корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников коммерческих предприятий. Объект исследования – взаимосвязь образа корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников. Предмет исследования – роль характеристик отношения сотрудников к организации (привлекательность корпоративной культуры; тип привязанности к организации, потребность в идентификации, соответствие индивидуальных и организационных ценностей) во взаимосвязи субъективного образа корпоративной культуры с организационной идентификацией сотрудников. Осуществлен комплексный социально-психологический анализ таких феноменов, как корпоративная культура и организационная идентификация. На основе анализа зарубежных и отечественных исследований взаимосвязи корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников выявлены и обоснованы наиболее важные переменные, характеризующие отношение работников к организации (привлекательность корпоративной культуры; тип привязанности к организации, потребность в идентификации, соответствие индивидуальных и организационных ценностей), которые гипотетически могут оказывать влияние на данную взаимосвязь. Переведена, адаптирована и успешно применена методика «Потребность в организационной идентификации» (M.G. Mayhew, J. Gardner, N.M. Ashkanasy), разработанная для измерения степени склонности людей идентифицироваться с организациями, в которых они работают. Выявлена и описана роль переменных, характеризующих отношение сотрудников к организации, в формировании различных видов организационной идентификации. На основании проведенного эмпирического исследования построена концептуальная (содержательная) модель, отражающая смысловую структуру взаимосвязи образа корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников, а также «путевые» модели применительно к различным типам корпоративной культуры, которые обладают теоретической, практической и прогностической значимостью.
# | Название | Размер |
---|