Диссертация

Щербаков Александр Станиславович

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
28.04.2025 
Объявление опубликовано
22.04.2025 
Принят к защите
21.04.2025 
Заключение комиссии
18.04.2025 
Документы приняты
Тема диссертации

Разработка и исследование методов вычисления глобального освещения на графических процессорах

ФИО соискателя
Щербаков Александр Станиславович
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
05.06.2025 15:00
Место проведения защиты
119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, МГУ, д. 1 строение 52, факультет Вычислительной математики и кибернетики, аудитория №238
Научный руководитель
Фролов Владимир Александрович
Кандидат наук
Оппоненты
Михайлюк Михаил Васильевич
Доктор наук Профессор
Турлапов Вадим Евгеньевич
Доктор наук Доцент
Сорокин Дмитрий Васильевич
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет вычислительной математики и кибернетики, Кафедра интеллектуальных информационных технологий
Специальность
2.3.5. Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей
физико-математические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-53-94

Реалистичное глобальное освещение в реальном времени является ключевой задачей компьютерной графики, важной для симуляторов, игр, архитектурного моделирования и систем виртуальной реальности. Современные методы сталкиваются с проблемами высокой вычислительной сложности, значительного потребления памяти и необходимости балансировать между точностью освещения и производительностью. В данной работе предложены новые методы, ускоряющие вычисления глобального освещения на GPU за счёт оптимизации обработки многократных отражений, сокращения вычислительной сложности и распределения нагрузки между кадрами. Разработанные подходы позволяют ускорить расчёт освещения до 100 раз по сравнению с базовыми, сохраняя высокую точность расчёта. Их применение в интерактивных графических системах обеспечивает более точное освещение при высоких разрешениях и динамически изменяющейся конфигурации источников света.