Диссертация

Араба Халил Ибрагим

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
10.01.2025 
Объявление опубликовано
12.12.2024 
Принят к защите
10.12.2024 
Заключение комиссии
29.11.2024 
Документы приняты
ФИО соискателя
Араба Халил Ибрагим
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
13.02.2025 16:00
Место проведения защиты
119991 ГСП-1, Москва, Ленинские горы, МГУ имени М.В. Ломоносова, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет.
Научный руководитель
Бархударова Елена Леоновна
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Шустикова Татьяна Викторовна
Доктор наук Профессор
Хромов Сергей Сергеевич
Доктор наук Профессор
Фокина Мария Владимировна
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного
Специальность
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, русский язык как иностранный)
педагогические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+74959393271

Цель настоящего исследования – разработка системы обучения турок произношению русских согласных. Актуальность темы обусловлена необходимостью создания национально ориентированных курсов русской фонетики для турецких учащихся в рамках сознательно-практического метода обучения иностранным языкам. В настоящей работе определены не только основные черты турецкого акцента в области произношения русских согласных, но и сходства консонантных систем русского и турецкого языков, на которые можно опереться в процессе обучения турок русскому произношению. Практическая ценность диссертации заключается в возможности использования ее результатов в ходе создания и совершенствования курсов русской звучащей речи для носителей турецкого языка. На основе результатов проведенного лингводидактического исследования в области русского консонантизма создан фрагмент курса практической фонетики, адресованный носителям турецкого языка. Разработанные учебно-методические материалы предназначены главным образом для учащихся, владеющих русским языком на уровне B1-B2.