Диссертация

Капустин Сергей Александрович

Доктор наук

Статус диссертации

  
Диплом Доктор наук
  
Решение o выдаче диплома
17.10.2025 
Положительное заключение АК
19.05.2025 
На рассмотрении в АК
20.12.2024 
Положительная защита
19.10.2024 
Объявление опубликовано
11.10.2024 
Принят к защите
10.10.2024 
Заключение комиссии
31.07.2024 
Документы приняты
ФИО соискателя
Капустин Сергей Александрович
Степень на присвоение
Доктор наук
Дата и время защиты
20.12.2024 15:00
Место проведения защиты
г. Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9
Научные руководители
Зинченко Юрий Петрович
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Цветкова Лариса Александровна
Доктор наук Профессор
Бузина Татьяна Сергеевна
Доктор наук Доцент
Киселева Мария Георгиевна
Доктор наук
Места выполнения работы
Московский государственный университет имени M.B.Ломоносова, Факультет психологии, Кафедра методологии психологии
Специальности
5.3.6. Медицинская психология
психологические науки
Диссертационный совет
Учёное звание
Доцент
Телефон совета
+7 495 629-58-54

Цель. На основе работ Э. Фромма разработать интегративный подход к пониманию личностных предпосылок проблем клиентов психотерапии и ее цели, который позволит с единой, общей позиции рассмотреть различные точки зрения по этим вопросам, содержащиеся в ряде всемирно известных теорий психотерапии, и показать эффективность использования стратегии интегративного подхода в современной практике психологического консультирования.

Объект. Психотерапевтические теории Э. Фромма, З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, К. Роджерса и В. Франкла.

Предмет. Методологическое значение представлений Э. Фромма о природе человека, продуктивной и непродуктивной личности для анализа психотерапевтических теорий З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, К. Роджерса и В. Франкла о типичных личностных предпосылках проблем клиентов психотерапии и ее цели.

Результаты. Сформулированы три основных теоретических положения, с опорой на учение Э. Фромма, которые логично связаны и представлены последовательно: первые два положения касаются особенностей содержания и формирования ценностной позиции личности клиента по отношению к «экзистенциальной дихотомии», третье положение характеризует цель психотерапии, которая заключается в изменении этой искаженной в процессе развития позиции с учетом персонализированного подхода.

Предложенная методология с опорой на интегративную мультимодальную модель позволяет определить стратегические цели психотерапии, а также повысить ее эффективность.