Диссертация

Мао Юйпэн

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
20.03.2024 
Объявление опубликовано
14.03.2024 
Принят к защите
07.03.2024 
Заключение комиссии
29.02.2024 
Документы приняты
ФИО соискателя
Мао Юйпэн
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
25.04.2024 16:00
Место проведения защиты
г. Москва, территория «Ленинские горы», 1, стр. 51
Научный руководитель
Дементьева Ольга Юрьевна
Кандидат наук
Оппоненты
Васильева Татьяна Викторовна
Доктор наук Доцент
Хамраева Елизавета Александровна
Доктор наук Профессор
Шмелева Татьяна Викторовна
Доктор наук Профессор
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного
Специальность
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (гуманитарные науки, уровни среднего профессионального и высшего образования).
педагогические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+74959393271

Диссертация посвящена созданию национально ориентированной лингводидактической модели обучения китайских студентов порядку слов в русском языке. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью методически эффективного описания закономерностей порядка слов, который понимается как порядок словоформ в продуцируемом высказывании, с целью их представления в курсе русского языка для китайцев. Объект исследования – порядок слов в стилистически нейтральной русской речи в сопоставлении с китайским языком. Предмет исследования – закономерности расположения словоформ в стилистически нейтральной русской речи в сопоставлении с китайским языком и технология эффективного использования данной информации в процессе преподавания русского языка китайским учащимся. Цель исследования – разработать и апробировать лингводидактическую базу эффективного обучения китайцев порядку слов в русском языке с учетом межъязыковых различий. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что комплексное исследование порядка слов в русском и китайском языках, проведенное в русле функционально-коммуникативного подхода к анализу предложения, позволило разработать лингводидактическую модель обучения китайских учащихся порядку слов в русском языке. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные материалы помогут сформировать у китайских учащихся навыки и умения, необходимые для адекватного продуцирования предложений-высказываний в соответствии с коммуникативной установкой.