Диссертация

Чжан Тинтин

Кандидат наук

Статус диссертации

30.10.2024 
Диплом Кандидат наук
21.10.2024 
Решение о выдаче диплома
21.10.2024 
Положительное заключение АК
11.09.2024 
На рассмотрении в АК
06.03.2024 
Положительная защита
05.02.2024 
Объявление опубликовано
30.01.2024 
Принят к защите
19.01.2024 
Заключение комиссии
10.01.2024 
Документы приняты
ФИО соискателя
Чжан Тинтин
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 1340 от 30.10.2024
Дата и время защиты
06.03.2024 15:00
Место проведения защиты
г. Москва, территория «Ленинские горы», 1, стр. 51
Научный руководитель
Жданова Лариса Александровна
Кандидат наук Доцент
Оппоненты
Евтушенко Ольга Валерьевна
Доктор наук Доцент
Красных Виктория Владимировна
Доктор наук Доцент
Милованова Мария Станиславовна
Доктор наук Профессор
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра русского языка
Специальность
5.9.5. Русский язык. Языки народов России
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-32-71

В диссертации в рамках ономасиологического подхода производится описание семантики и системных отношений русскоязычных однословных и неоднословных номинаций периодов социально-политической жизни страны, реконструируется «наивная хронология» СССР и России XX века (по данным Национального корпуса русского языка), при этом выявляются случаи несовпадения в «наивной» и научной хронологических (точнее – хронометрических) картинах мира. Актуальность исследования обусловлена как необходимостью изучения темпоральной лексики в системном (парадигматическом) аспекте, так и необходимостью реконструкции значимых фрагментов русской «наивной» картины мира на основе функционально-семантического анализа выявленных номинаций. Теоретическая значимость работы определяется отсутствием в современной научной литературе целостных описаний соответствующей семантической микросистемы и фрагмента русской «наивной» картины мира. Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и результаты исследования могут быть использованы в курсах по русской лингвистике и лингвокультурологии, спецкурсах и спецсеминарах, в преподавании русского языка как иностранного.