Диссертация

Сапунова Ольга Валерьевна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
25.04.2024 
Положительная защита
22.03.2024 
Объявление опубликовано
29.02.2024 
Принят к защите
24.02.2024 
Заключение комиссии
15.02.2024 
Документы приняты
ФИО соискателя
Сапунова Ольга Валерьевна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
25.04.2024 13:00
Место проведения защиты
г. Москва, территория «Ленинские горы», 1, стр. 51
Научный руководитель
Михайловская Екатерина Владимировна
Кандидат наук
Оппоненты
Фрейдина Елена Леонидовна
Доктор наук Профессор
Тымчук Елена Викторовна
Доктор наук Доцент
Пономаренко Евгения Витальевна
Доктор наук Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра английского языкознания
Специальность
5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германские языки)
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+74959393271

Диссертация посвящена исследованию вариативности системы знаков препинания вертикальной сегментации в английском языке с позиций прагмафоностилистики. На примере точки с запятой показано, что в современной британской худлжественной литературе знаки препинания вертикальной сегментации реализуют синтаксическую, коммуникативно-прагматическую и стилистическую функции, а также обладают широкой просодической вариативностью, что, однако, не находит должного отражения в современных учебных пособиях и справочниках, посвященных пунктуации. Кроме того, показано, что стилистический потенциал данных знаков препинания может расширяться за счет способности функционировать в рамках устойчивых сочетаний (кластеров), которым в устной речи соответствует определенный набор просодических параметров. В свете значительной просодической вариативности пунктуации в художественном тексте предлагается установить просодический минимум знаков препинания, т.е. набор просодических параметров, соблюдаемый во всех случаях использования знака и при реализации всех трех функций – синтаксической, коммуникативно-прагматической и стилистической. Также в диссертационном исследовании проанализированы особенности проведения прагмалингвистических экспериментов, в результате чего предлагается расширить репертуар методов: разработан и внедрен метод пунктуирования озвученного «слепого текста», в ходе которого участники эксперимента пунктуируют лишенный знаков препинания текст, опираясь на просодию его аудиозаписи.