Диссертация

Авилкина Светлана Викторовна

Доктор наук

Статус диссертации

  
Диплом Доктор наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
27.04.2024 
Положительная защита
21.02.2024 
Объявление опубликовано
16.02.2024 
Принят к защите
15.02.2024 
Заключение комиссии
17.11.2023 
Документы приняты
ФИО соискателя
Авилкина Светлана Викторовна
Степень на присвоение
Доктор наук
Дата и время защиты
27.04.2024 14:30
Место проведения защиты
119991, Российская Федерация, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, ауд. Е-834
Научный консультант
Леонтьева Лидия Сергеевна
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Молчанов Игорь Николаевич
Доктор наук Профессор
Попадюк Никита Кириллович
Доктор наук Доцент
Серебренников Сергей Сергеевич
Доктор наук Профессор
Ученое звание
Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет государственного управления, Кафедра регионального и муниципального управления
Специальность
5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (региональная экономика)
5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (экономика сферы услуг)
экономические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-15-89

Целью исследования является обоснование теоретико-методологических положений, разработка методического и практического инструментария для анализа, оценки, формирования социально-экономического потенциала системы высшего образования в субъектах Российской Федерации и его использования на мезоуровне в условиях интеллектуализации экономики, трансформации социальных приоритетов развития российского общества, существования региональной дифференциации.

Объектом исследования является система высшего образования, рассматриваемая в региональном аспекте.

Теоретико-методологическую основу диссертации составляют общая теория систем, теория социального пространства, институциональная теория, концепция стратегического управления, определяющие основные используемые подходы и методы изучения экономических и социальных явлений. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, классификации, моделирования); эмпирические (компаративный анализ, динамический анализ тенденций развития, рейтингование, группировка данных, опросы, статистические методы, в том числе корреляционно-регрессионный анализ; графические и табличные методы).

Научная новизна исследования состоит в разработке совокупности теоретико-методологических подходов, методического инструментария, практических механизмов в сфере диагностики и использования социально-экономического потенциала высшего образования на мезоуровне. Предложены способы решения важной народнохозяйственной проблемы, которая заключается в том, что возможности системы высшего образования, выраженные как социально-экономический потенциал, используются для регионального развития несистемно.