Диссертация
Мелешкина Анна Игоревна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Профессор
Доктор наук Профессор
Устюжанина Елена Владимировна
Доктор наук Доцент
Мальцев Александр Андреевич
Доктор наук Доцент
экономические науки
Усложнение взаимосвязей смежных рынков, бизнес-практик компаний, многообразие и масштабы экономических шоков последних лет подталкивают к обсуждению стандартов доказывания, применяемых в рамках антимонопольного регулирования. Применение экономических методов в исследовании рынков – способ снизить отрицательные эффекты ошибок I (осуждение невиновного или слишком жестокое наказание виновного) и II рода (оправдание виновного или слишком мягкое наказание виновного). В антимонопольном регулировании основным источником данных ошибок является некорректное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, что в свою очередь ведет к росту риска необоснованного антимонопольного преследования из-за завышения рыночной доли участников.
Вопрос определения релевантного рынка в российской промышленности приобрел особую актуальность в связи с реализацией стратегии импортозамещения, в ходе которой наблюдается взаимодействие инструментов конкурентной и промышленной политики. Направленность действий российского антимонопольного органа на достижение целей антимонопольной и промышленной политики тесно связана с искажениями в определении границ товарного рынка в ходе проведения анализа состояния конкуренции.
Экономические подходы к определению релевантного рынка в целях применения антимонопольного законодательства объединяют в себе теоретические и эмпирические методы исследования организации рынков, поведения потребителей и контрактного взаимодействия между сторонами спроса и предложения. Подходы участников товарного рынка к определению продуктовых и географических границ рынка в значительной степени отличаются от тех установок, которым следует регулятор в рамках контроля соблюдения хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства. Выбор значимых для определения релевантного рынка характеристик различается в зависимости от целей исследования рынка, что обусловлено различиями в концепциях рынка, используемых для принятия бизнес-решений и разработки регуляторных решений. Вот почему фундаментальным – как в теоретическом, так и практическом смыслах – является вопрос об их совместимости при сохранении различий.
# | Название | Размер |
---|---|---|
1 | Автореферат | 339 KB |
2 | Диссертация | 2 MB |
3 | Заключение по диссертации | 164 KB |
4 | Отзыв научного руководителя (консультанта) | 110 KB |
5 | Протокол приема диссертации к защите | 55 KB |
6 | Сведения о научных руководителях (консультантах) | 190 KB |
7 | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | 205 KB |
8 | Отзыв официального оппонента | 168 KB |
9 | Отзыв официального оппонента | 138 KB |
10 | Отзыв официального оппонента | 135 KB |