Диссертация
Мелешкина Анна Игоревна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Доцент
Мальцев Александр Андреевич
Доктор наук Доцент
Хабаров Владимир Иванович
Доктор наук Профессор
экономические науки
Усложнение взаимосвязей смежных рынков, бизнес-практик компаний, многообразие и масштабы экономических шоков последних лет подталкивают к обсуждению стандартов доказывания, применяемых в рамках антимонопольного регулирования. Применение экономических методов в исследовании рынков – способ снизить отрицательные эффекты ошибок I (осуждение невиновного или слишком жестокое наказание виновного) и II рода (оправдание виновного или слишком мягкое наказание виновного). В антимонопольном регулировании основным источником данных ошибок является некорректное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, что в свою очередь ведет к росту риска необоснованного антимонопольного преследования из-за завышения рыночной доли участников.
Вопрос определения релевантного рынка в российской промышленности приобрел особую актуальность в связи с реализацией стратегии импортозамещения, в ходе которой наблюдается взаимодействие инструментов конкурентной и промышленной политики. Направленность действий российского антимонопольного органа на достижение целей антимонопольной и промышленной политики тесно связана с искажениями в определении границ товарного рынка в ходе проведения анализа состояния конкуренции.
Экономические подходы к определению релевантного рынка в целях применения антимонопольного законодательства объединяют в себе теоретические и эмпирические методы исследования организации рынков, поведения потребителей и контрактного взаимодействия между сторонами спроса и предложения. Подходы участников товарного рынка к определению продуктовых и географических границ рынка в значительной степени отличаются от тех установок, которым следует регулятор в рамках контроля соблюдения хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства. Выбор значимых для определения релевантного рынка характеристик различается в зависимости от целей исследования рынка, что обусловлено различиями в концепциях рынка, используемых для принятия бизнес-решений и разработки регуляторных решений. Вот почему фундаментальным – как в теоретическом, так и практическом смыслах – является вопрос об их совместимости при сохранении различий.
# | Название файла | Размер |
---|---|---|
1 | Автореферат | 339 KB |
2 | Диссертация | 2 MB |
3 | Заключение по диссертации | 164 KB |
4 | Отзыв научного руководителя (консультанта) | 110 KB |
5 | Протокол приема диссертации к защите | 55 KB |
6 | Сведения о научных руководителях (консультантах) | 190 KB |
7 | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | 205 KB |
8 | Отзыв официального оппонента | 168 KB |
9 | Отзыв официального оппонента | 138 KB |
10 | Отзыв официального оппонента | 135 KB |