Диссертация

Митлянская Мария Борисовна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
13.05.2024 
Положительное заключение АК
08.02.2024 
На рассмотрении в АК
23.10.2023 
Положительная защита
23.09.2023 
Объявление опубликовано
18.09.2023 
Принят к защите
15.09.2023 
Заключение комиссии
11.09.2023 
Документы приняты
ФИО соискателя
Митлянская Мария Борисовна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
23.10.2023 15:00
Место проведения защиты
Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, к.4, философский факультет, Зал заседаний Ученого совета (А-518)
Научный руководитель
Фалев Егор Валерьевич
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Коначева Светлана Александровна
Доктор наук Доцент
Савин Алексей Эдуардович
Доктор наук
Фомин Антон Львович
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Философский факультет, Кафедра истории зарубежной философии
Специальность
5.7.2. История философии
философские науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-20-07

Объектом диссертационного исследования является корпус бытийно-исторических трудов М. Хайдеггера, состоящий из шести томов Полного собрания (65, 66, 69, 70, 71, 73.1, 73.2 т.), а также некоторые фрагменты «Чёрных тетрадей» (94, 95, 96, 97, 98 т.). Предметом исследования в диссертации является концепция бытийной истории Мартина Хайдеггера, сформированная в его трудах после «поворота» (с 1931 г.). Цель диссертации – описание и раскрытие основных идей и ключевых понятий концепции бытийной истории Мартина Хайдеггера. Основные результаты: 1) Доказано, что историко-философскими предпосылками бытийно-исторического метода познания являются в частности псевдонимический метод Кьеркегора, «понимающий» метод Дильтея и феноменологический метод Гуссерля. 2) Доказано, что появление бытийно-исторической концепции не нарушает преемственность в развитии основных идей ранней философии Хайдеггера. «Поворот» Хайдеггера начал проявляться не позднее 1931 г., согласно материалам «Чёрных тетрадей». 3) Доказано, что одной из значимых черт концепции бытийной истории является попытка развить понятийность нового типа вне европейской метафизической традиции, соответствующую мышлению «другого начала». 4) Доказано, что в бытийной истории раскрыта особая концепция истины, т.е. истина как несокрытость, и её изучение способствует обогащению способов философского анализа действительности. 5) Доказано, что результатом отказа Хайдеггера от религиозного пути трактовки категории божественного становится особенный поэтический способ диалога со священным, что даёт импульс для развития онтологических интуиций философа.