Диссертация

Айдин Юнус Эмре

Кандидат наук

Статус диссертации

29.11.2023 
Диплом Кандидат наук
20.11.2023 
Решение о выдаче диплома
17.11.2023 
Положительное заключение АК
12.10.2023 
На рассмотрении в АК
19.06.2023 
Положительная защита
16.05.2023 
Объявление опубликовано
17.04.2023 
Принят к защите
12.04.2023 
Заключение комиссии
13.02.2023 
Документы приняты
ФИО соискателя
Айдин Юнус Эмре
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 1541 от 29.11.2023
Дата и время защиты
19.06.2023 14:00
Место проведения защиты
119192, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, А-419
Научный руководитель
Белоусова Ольга Владимировна
Кандидат наук
Оппоненты
Борщик Наталья Дмитриевна
Доктор наук Профессор
Морозан Владимир Васильевич
Доктор наук Профессор
Володин Андрей Юрьевич
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра истории России XIX века - начала XX века
Специальность
5.6.1. Отечественная история
исторические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-27-79

В диссертации изучен региональный аспект строительства железных дорог в Крыму в контексте общеимперской модернизации второй половины XIX – начала XX в., важнейшим аспектом которой явилось именно совершенствование транспортной инфраструктуры государства. На основе широкого круга источников, прежде всего неопубликованных делопроизводственных материалов, исследуется процесс создания железных дорог: от подготовки проекта, проведения изыскательных, а потом строительных работ до открытия движения и усовершенствования всего путейского хозяйства. Силами частного капитала была построена первая железнодорожная магистраль – Лозово-Севастопольская дорога, которая соединила материк с полуостровом. От нее были сооружены ответвления уже за счет казны – Джанкой-Феодосийская (от которой ветвь вела к Керчи) и Евпаторийская линии. Пути проводились в направлении портов, поэтому дороги имели не только экономическое, но и стратегическое значение. В исследовании представлены также нереализованные железнодорожные проекты.