Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Гринчук Наталья Леонидовна

Кандидат наук

Статус диссертации

09.04.2021 
Диплом Кандидат наук
29.03.2021 
Решение о выдаче диплома
19.03.2021 
Положительное заключение АК
02.12.2020 
На рассмотрении в АК
17.11.2020 
Положительная защита
01.10.2020 
Объявление опубликовано
30.09.2020 
Принят к защите
29.09.2020 
Заключение комиссии
27.09.2020 
Документы приняты
ФИО соискателя
Гринчук Наталья Леонидовна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 298 от 09.04.2021
Дата и время защиты
17.11.2020 16:00
Научный руководитель
Шевлякова Дарья Александровна
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Денисова Галина Валерьевна
Доктор наук Доцент
Белякова Ирина Геннадиевна
Доктор наук Доцент
Андронов Илья Евгеньевич
Доктор наук Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения, Кафедра региональных исследований
Специальность
24.00.01 Теория и история культуры
культурология
Диссертационный совет
Телефон совета
+7495 734-0070; +7495 734-0280

Актуальность данного исследования заключается в том, что объективное представление о системе ценностей итальянской нации является, во-первых, ключом для интерпретации разнообразных культурных, исторических и социальных феноменов, наблюдавшихся в Италии во второй половине XX в., а, во-вторых, необходимой культурно–этической базой для эффективного взаимодействия с представителями современной итальянской культуры. Предметом исследования в данной работе являются ценности итальянской национальной культуры, выявленные в литературных, кинематографических и эстрадных произведениях 1945 – 1955 гг., ставших лауреатами значимых премий. Материалом исследования выступают произведения художественной литературы – романы–лауреаты национальной литературной премии «Стрега» (учреждена в 1947 г.), киноленты, занесенные в список «Ста фильмов, изменивших коллективную память страны», а также эстрадные композиции, премированные на Фестивале итальянской песни «Санремо» (учрежден в 1951 г.). В ходе исследования неожиданным оказалось открытие неравномерности развития различных видов искусства: в то время, как кино и поэзия осваивали новый мир с помощью неореалистического метода со всей его социальной остротой, эстрадная песня удивляла своим моральным отсутствием и методичным воспроизведением канонов 30-х гг. XX в. В системе ценностей итальянского общества 1945–1955 гг. наиболее активная динамика происходила в области экзистенциальных и социально–психологических ценностей, что объясняется потребностью итальянцев заново ответить себе на самые важные вопросы бытия. Менее активные процессы наблюдаются в области ценностей историко-культурного наследия: по большей части было актуально избавление от искусственно внедренного, а не полное обнуление системы ценностных координат. Еще менее активная динамика отмечается в области ценностей политических, несмотря на такое важное событие, как смена формы правления. Религиозные и эстетические ценности неизменны в своей доминантности и обнаруживают наибольшую стабильность. Так, наблюдения над процессами, происходящими в системе ценностей, позволили сделать вывод об обратно пропорциональной зависимости, существующей между превалированием ценности и интенсивностью её динамики: чем более доминантна ценность, тем менее она подвержена изменениям, и наоборот. В исследовании выявлены и проанализированы основные механизмы трансформации ценностей. Из общих тенденций следует отметить возвращение ценностей в аксиологическую сферу желательного, масштабную демифологизацию ценностей, отказ от их инструментализации, а также стремление избавиться от фашистских идеологических компонентов, инкорпорировавшихся в традиционные ценности на протяжении предшествовавшего двадцатилетия. Результаты проведенного исследования позволяют констатировать, что системы ценностей итальянского общества претерпела не столь кардинальные изменения, как можно было бы предположить изначально; в основном осуществлялся поиск нового содержательного наполнения для уже существовавших ценностей и возвращение к собственным культурно-ценностным истокам.

# Название Размер