Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Луценко Никита Олегович

Кандидат наук

Статус диссертации

15.01.2019 
Диплом Кандидат наук
27.12.2018 
Решение о выдаче диплома
21.12.2018 
Положительное заключение АК
03.07.2018 
На рассмотрении в АК
19.06.2018 
Положительная защита
17.05.2018 
Объявление опубликовано
18.04.2018 
Принят к защите
21.03.2018 
Заключение комиссии
19.03.2018 
Документы приняты
ФИО соискателя
Луценко Никита Олегович
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 12 от 15.01.2019
Дата и время защиты
19.06.2018 16:00
Научный руководитель
Андрюшина Евгения Владимировна
Кандидат наук Доцент
Оппоненты
Рыбаков Андрей Вячеславович
Доктор наук Профессор
Ключарев Григорий Артурович
Доктор наук Профессор
Курбанов Артемий Рустямович
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет государственного управления, Кафедра политического анализа
Специальность
23.00.02 Политические институты, процессы и технологии
политические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7495 930-6665; +7495 939-0324

Состояние национальной системы образования является одним из важнейших индикаторов успешного и перспективного развития современных государств. Эффективная система образования в значительной степени обусловливает экономический рост, способствуя не только оптимизации рынка труда и подготовке квалифицированной рабочей силы, но и вносит существенный вклад в процесс гражданской и политической социализации населения. Особая роль системы подготовки специалистов прослеживается и на глобальном уровне, демонстрируя прямую зависимость позиционирования государств на международной арене от конкурентоспособности их образовательных систем и оказывая непосредственное воздействие на рост их репутационного капитала. В то же время, как показывает практика, состояние системы образования в современном российском обществе в настоящее время в значительной степени не соответствует потребностям и перспективам его развития. В частности, осуществляемые в государстве реформы, направленные на повышение качества подготовки специалистов в высшей школе и более органичное встраивание образовательной системы в международные процессы (в частности, присоединения России к Болонской системе), не только не дают ожидаемого эффекта, но и порождают дополнительные проблемы, а по некоторым параметрам встречают активное сопротивление как среди граждан, так и профессионального сообщества. Сложившиеся на сегодняшний день практики реформирования и функционирования системы высшего образования демонстрируют сложное сочетание универсальных и специфических компонентов проводимой государством политики, обнажая особый круг занятых в этой сфере (статусных и неформальных) акторов (с учетом динамики их позиций и интересов), специфику и объем используемых здесь (финансовых, организационно-кадровых, технологических, информационных и прочих) ресурсов. Открытая, наполненная рисками, конфигурация всех параметров эволюции системы высшего образования выдвигает перед государством задачу оптимизации его стратегических и тактических целей, а также активизации усилий политико-административных структур по решению поставленных задач. В то же время понятно, что успешность такого курса невозможна без совершенствования механизмов и технологий осуществления выработанной государственной политики и, следовательно, без тесного сотрудничества властей со структурами гражданского сектора, конструктивного использования энергии всех – в том числе и неформальных заинтересованных политических акторов, а также творческого использования положительного мирового опыта. Учитывая сказанное, можно утверждать, что существует настоятельная потребность в сопутствующем реформированию системы высшего образования изучении конкретных способов и приемов корректировки и осуществления государственной образовательной политики. Это предполагает обобщение накопленного опыта и выработку рекомендаций, способных оптимизировать достижение целей этого правительственного курса, использовать все возможности для эффективного использования ресурсов, создать должную мотивацию и надежную кооперацию государственных органов и структур гражданского сектора. Такой подход позволит не только обозначить наиболее острые проблемы в российской системе высшего образования, но и предложить рекомендации для их решения. Исследования такого рода дадут и необходимый материал для дальнейшей систематизации опыта развития образовательных систем, углубления академических исследований в этой сфере, способных в случае их реализации повысить эффективность планирования подобных процессов в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

# Название Размер