Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Иванова Наталья Анатольевна

Кандидат наук

Статус диссертации

25.04.2019 
Диплом Кандидат наук
22.04.2019 
Решение о выдаче диплома
29.03.2019 
Положительное заключение АК
28.06.2018 
На рассмотрении в АК
19.06.2018 
Положительная защита
15.05.2018 
Объявление опубликовано
08.05.2018 
Принят к защите
04.05.2018 
Заключение комиссии
17.04.2018 
Документы приняты
ФИО соискателя
Иванова Наталья Анатольевна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 489 от 25.04.2019
Дата и время защиты
19.06.2018 14:30
Научный руководитель
Клементьев Дмитрий Сергеевич
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Тавокин Евгений Петрович
Доктор наук Профессор
Смакотина Наталья Леоновна
Доктор наук Профессор
Гегель Людмила Арнольдовна
Доктор наук Профессор
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет государственного управления, Кафедра социологии управления
Специальность
22.00.08 Социология управления
социологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 903 127-44-59

Цель работы – выявить ценностные ориентации студенческой молодежи и определить их соответствие требованиям системы управления национальной безопасностью страны. Объект исследования – российская студенческая молодежь как особая социально-демографическая группа. Предмет исследования – ценностные ориентации студенческой молодежи в системе управления национальной безопасностью России. Эмпирическую базу диссертационного исследования составляют: 1. Данные мониторингов общенационального социологического исследования «Динамика социальной трансформации современной России в социально-экономическом, политическом, социокультурном и этнорелигиозном контекстах». Из выборочной совокупности N = 4000 автором диссертационного исследования были выделены массивы студентов N = 845 (осень 2014 г. – N = 249; весна 2015 г. – N = 302; осень 2015 г. – N = 294) и проведена обработка массива данных с использованием информационно-аналитической программы «STATISTICA». Выбор данного социологического исследования обоснован его фундаментальностью и возможностью получения сравнительных данных по студенческой молодежи и старшему поколению по трем временным периодам. 2. Данные, полученные в ходе проведенных автором экспертных глубинных неформализованных интервью с руководителями структурных подразделений Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, Международного университета в Москве (N = 30, средняя продолжительность интервью – 1,5 часа, декабрь 2016 г.). 3. Данные авторского социологического исследования взглядов студенческой молодежи о роли моральных норм и принципов, отношении к стране и перспективах ее развития, приоритетах и жизненных установках, личных и общественных интересах, изменениях в отношениях между людьми. В качестве объекта эмпирического исследования, проведенного весной 2017 г., выступили студенты российских вузов (N=400, Москва, март 2017 г.): Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (факультет государственного управления, философский факультет, факультет вычислительной математики и кибернетики), Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева. 4. Данные, полученные при участии автора в ходе качественного социологического исследования со студентами факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова о роли патриотизма в современном мире (N = 76, ноябрь 2017 г.). 5. Вторичный анализ законодательной базы и данных социологических опросов ВЦИОМ, Фонда общественного мнения, Левада-центра. Работа может представлять интерес для специалистов в области управления образованием, государственной молодежной политики при разработке программ и концепций духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания. В практическом плане данное диссертационное исследование расширяет методологическую базу эмпирических исследований, дает возможность использовать ее на прикладном уровне в целях социологической диагностики состояния ценностных ориентаций в конкретных высших учебных заведения с применением количественных и качественных методов исследования.

# Название Размер