Диссертация
Лункина Мария Владимировна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Профессор
Ермолаева Марина Валерьевна
Доктор наук Профессор
Шамионов Раиль Мунирович
Доктор наук Профессор
психологические науки
Цель настоящего исследования состоит в изучении аутентичных оснований самоуважения подростков, способствующих психологическому благополучию и продуктивной учебной мотивации. Объект исследования: основания самоуважения школьников подросткового возраста. Предмет: роль разных типов оснований самоуважения подростков в их психологическом благополучии и продуктивной мотивации учебной деятельности. Основные результаты: Предложена новая система классификации оснований самоуважения подростков, отличающаяся от предшествующих наличием единого принципа построения (связь с компетентностью или псевдокомпетеностью), что позволяет дать самоуважению подростка более содержательную характеристику. Впервые исследован феномен компенсаторного самоуважения и сделан акцент на конструктивном одобрении, связанном с поощрением компетентности. Это позволило сместить фокус в исследованиях оснований самоуважения: с противопоставления компетентности и одобрения других людей, на более содержательный признак – противопоставление компетентности и псевдокомпетентности. Проанализированы взаимосвязи оснований самоуважения с учебной успешностью, мотивацией и настойчивостью, выделены типы оснований самоуважения, способствующие и препятствующие достижению учебной успешности и оптимальному, с точки зрения учебной деятельности, мотивационному профилю. Полученные данные свидетельствуют о важности компетентности как основания самоуважения.
| # | Название файла | Размер |
|---|---|---|
| Нет прикрепленных файлов | ||