Диссертация
Френк Галина Юрьевна
Кандидат наук
Статус диссертации
Кандидат наук
Доктор наук Доцент
Купцова Ирина Александровна
Доктор наук Доцент
Максимова Дарья Дмитриевана
Кандидат наук Доцент
культурология
В диссертации представлен анализ культурно-образовательной политики, которая проводится властями Канады в отношении коренных народов. В Канаде, одной из крупнейших полиэтнических стран мира, стоявших у истоков формирования концепции мультикультурализма, накоплен богатый опыт взаимоотношений с коренными народами. Этот опыт является полезным для преодоления проблем, возникающих в культуре и в обществе других государств, на территории которых проживают представители национальных и этнических меньшинств, в том числе и для России. Объектом исследования является культурно-образовательная политика Канады в отношении коренных народов, реализуемая на государственном уровне с момента образования Доминиона Канада в 1867 году и до настоящего времени. В ходе исследования было выявлено, что в Канаде культурно-образовательная политика является основным механизмом эффективного взаимодействия государства с коренными народами. Положение коренных народов в Канаде сегодня можно назвать поистине уникальным: будучи первожителями страны, они находятся под особой защитой государства, пользуются не только общими, но и особыми договорными правами. Реформирование культурно-образовательной политики и создание государством определенных благоприятных условий с целью дальнейшего социокультурного развития коренных народов положительно сказывается на демографических показателях: в последние десятилетия повысилась не только рождаемость, но и возросло количество людей, относящих себя к коренным народам Канады, что позволяет говорить об их этническом возрождении. Ключевые слова: ассимиляция, глобализация, индейцы, инуиты, Канада, коренные народы, культура, метисы, мультикультурализм, мультикультурное образование, этнические меньшинства, этнокультурное наследие, языки. Ссылка на видеотрансляцию защиты будет размещена 22.02.2022 г. с 16:00. Задать вопросы соискателю, в соответствии с процедурой, а также направить запрос на подключение во время научной дискуссии можно ученому секретарю в течение заседания по защите на адрес электронной почты диссертационного совета
# | Название | Размер |
---|