Диссертация
Кода Надежда Викторовна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Доцент
Кандидат наук
Коначева Светлана Александровна
Доктор наук Доцент
Сокулер Зинаида Александровна
Доктор наук Профессор
философские науки
Диссертация посвящена исследованию одной из важных историко-философских концепций – концепции мышления другого Начала в философии позднего Мартина Хайдеггера. В работе исследуются фундаментальные работы этого философа, которые остаются в отечественном хайдеггероведении недостаточно изученными, это бытийно-исторический корпус его работ: 65, 66, 69, 70, 71, 73.1, 73.2: «Beiträge zur Philosophie (vom Ereignis)», «Besinnung», «Die Geschichte des Seyns», «Über den Anfang», «Das Ereignis», «Zum Ereignis-Denken» T.1, «Zum Ereignis-Denken» T.2. Объектом исследования является проблемное поле, касающееся мышления другого Начала в бытийно-исторических томах (65, 66, 69, 70, 71, 73.1, 73.2: «Beiträge zur Philosophie (vom Ereignis)», «Besinnung», «Die Geschichte des Seyns», «Über den Anfang», «Das Ereignis», «Zum Ereignis-Denken» T.1, «Zum Ereignis-Denken» T.2) полного собрания сочинений. Предметом исследования является содержательное и методологическое измерение концепции мышления другого Начала в философии позднего Хайдеггера. Целью диссертации является выявление методологических и содержательных особенностей мышления другого Начала на основе бытийно-исторического корпуса сочинений позднего Хайдеггера. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть «положительную» сторону критического проекта Хайдеггера по преодолению метафизики в качестве концепции мышления другого Начала; показать его особенности на основе рассмотрения его роли в контексте бытийной истории, сравнения устройства бытийно-исторического и метафизического мышления, анализа трансформации языка Хайдеггером после «поворота»; 2. Выявить и проанализировать проблемное поле, касающееся «философской логики» позднего Хайдеггера; проследить «принудительный» характер бытийно-исторического мышления путем раскрытия и обоснования его «внелогической строгости»; 3. Выявить и обосновать наличие философской апофатики в качестве важнейшего метода мышления другого Начала, соответствующего основной установке позднего Хайдеггера на «сохранение тайны». Продемонстрировать апофатические элементы в философии Хайдеггера на основе анализа «негативной терминологии» мыслителя и особенностей применяемого им отрицательного метода; 4. Прояснить способ работы отрицательного метода и «внелогической строгости» мышления позднего Хайдеггера на примере роли сокрытости (λήθη) в концепции истины после «поворота», мышления как памяти и воспоминания (Gedächtnis и Andenken). В данном исследовании использовался метод историко-философского анализа и перспективизма.
# | Название | Размер |
---|