Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Овчарова Ольга Владимировна

Кандидат наук

Статус диссертации

15.01.2019 
Диплом Кандидат наук
27.12.2018 
Решение о выдаче диплома
21.12.2018 
Положительное заключение АК
26.06.2018 
На рассмотрении в АК
28.05.2018 
Положительная защита
30.03.2018 
Объявление опубликовано
19.03.2018 
Принят к защите
12.03.2018 
Заключение комиссии
05.03.2018 
Документы приняты
ФИО соискателя
Овчарова Ольга Владимировна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 12 от 15.01.2019
Дата и время защиты
28.05.2018 14:00
Научный руководитель
Попова Ольга Сигизмундовна
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Попов Геннадий Викторович
Доктор наук Профессор
Этингоф Ольга Евгеньевна
Доктор наук
Виноградова Елена Александровна
Кандидат наук Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра всеобщей истории искусств
Специальность
17.00.04 Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
искусствоведение
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-26-84

Диссертация посвящена ключевому памятнику в истории византийского искусства XII в. – фрескам церкви св. Пантелеимона в Нерези (1164). Предметами изучения выступают стиль и иконография этих росписей. Ранее их художественный аспект затрагивался, главным образом, в связи с изучением позднейшей комниновской живописи. В настоящей работе внимание фокусируется на определении истоков, а также специфики стиля Нерези как такового. В основе его, как показывает исследование, проведенное с помощью метода стилистического анализа, лежит синтез двух главных тенденций в византийском искусстве XII в. - классической и экспрессивной. Изучение иконографической программы Нерези ранее по большей части велось в свете проблематики константинопольских церковных соборов 1156-1157 гг. В настоящем исследовании данный фактор также учитывается. Возможное его действие усматривается в модификации сцены «Причащение» путем включения в нее нового мотива апостольского целования. Однако главное внимание уделено фактору монастырской принадлежности ансамбля. Новый свет на его программу позволяют пролить опубликованные уставы монастырей XI-XII вв. и в особенности Евергетидский типикон, который мог являться регулятором богослужения в Нерези. Действие монастырского и тесно с ним связанного погребального факторов обнаруживается в составе, расположении и трактовке представленных в Нерези образов. Особенности изображения «Оплакивания» и группы гимнографов на северной стене рассматриваются наряду с проблемой возникновения их иконографии как таковой. В связи с «Деисусом» в нартексе изучается вопрос широкого распространения этого и других образов предстательства («Агиосоритисса», «Параклисис», молящие святые) в комниновском искусстве.

# Название Размер