Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Макеева Светлана Олеговна

Кандидат наук

Статус диссертации

27.04.2022 
Диплом Кандидат наук
18.04.2022 
Решение о выдаче диплома
25.03.2022 
Положительное заключение АК
22.02.2022 
На рассмотрении в АК
20.12.2021 
Положительная защита
10.11.2021 
Объявление опубликовано
08.11.2021 
Принят к защите
25.10.2021 
Заключение комиссии
18.10.2021 
Документы приняты
ФИО соискателя
Макеева Светлана Олеговна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 484 от 27.04.2022
Дата и время защиты
20.12.2021 20:00
Научный руководитель
Ванеян Степан Сережьевич
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Гнедовская Татьяна Юрьевна
Доктор наук
Рыков Анатолий Владимирович
Кандидат наук Доцент
Кочеткова Екатерина Сергеевна
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра всеобщей истории искусств
Специальность
17.00.04 Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
искусствоведение
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-26-84

Диссертация посвящена проблеме становления жанра инсталляции в западном и отечественном искусстве второй половины ХХ века. Обращаясь к приёмам дискурс-анализа, media studies, постструктуралистской и постмодернистской теории, автор решает ряд задач, как теоретического, так и исторического плана: выработать определение инсталляции, выделить основные связанные с ним теоретические понятия, определить хронологические границы жанра инсталляции, рассмотреть художественный, идейный, социально-политический контекст и ключевые вехи становления жанра на западной и отечественной художественной сцене, а также провести сравнительный анализ этих процессов. Отдельное внимание уделяется процессам появления собственно жанрового названия, теоретического осмысления инсталляции, истории её критической рецепции и институционального признания. Комплексный подход автора, обобщающий важнейшие западные труды по инсталляции и одновременно направленный на работу с источниками по истории отечественной инсталляции, позволил исследовать процессы возникновения нового жанра на Западе и в России в их идейном, художественном, институциональном, социо-политическом аспектах.

# Название Размер