Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Доброва Ульяна Павловна

Кандидат наук

Статус диссертации

31.08.2021 
Диплом Кандидат наук
30.08.2021 
Решение о выдаче диплома
26.08.2021 
Положительное заключение АК
02.04.2021 
На рассмотрении в АК
14.12.2020 
Положительная защита
02.11.2020 
Объявление опубликовано
19.10.2020 
Принят к защите
12.10.2020 
Заключение комиссии
20.01.2020 
Документы приняты
ФИО соискателя
Доброва Ульяна Павловна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 903 от 31.08.2021
Дата и время защиты
14.12.2020 18:00
Научный руководитель
Ефимова Елена Анатольевна
Кандидат наук Доцент
Оппоненты
Свидерская Марина Ильинична
Доктор наук
Расторгуев Василий Алексеевич
Кандидат наук
Лиманская Людмила Юрьевна
Доктор наук Профессор
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра всеобщей истории искусств
Специальность
17.00.04 Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
искусствоведение
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-26-84

Исследование посвящено творчеству итальянского художника Мелоццо да Форли (1438-1494) на службе у римского папы Сикста IV (1414-1471-1484). Сикст IV , до понтификата - Франческо делла Ровере, соединил в себе черты просвященного богослова, политика и покровителя искусств. Выходец из бедной семьи рыбака, он сделал карьеру в стенах фрацисканского ордена. Власть, которую обрел Сикст IV, сильно повлияла на него. В историю понтифик вошел как один из ярких приверженцев политики непотизма. Своеобразный образ понтифика нашел отражение в творчестве его придворного художника Мелоццо да Форли, который, как и Франческо делла Ровере, не был римлянином, но благодаря своему мастерству перспективиста добился доверия со стороны папы и его племянников. исследование фокусируется на трех основных фресках, созданных в эпоху понтификата Сикста IV: фреска "Вознесение" в церкви Санти Апостоли (1472-1474), фреска "Учреждение Ватиканской библиотеки" (1475-1477) и украшение сакристии Сан Марко в базилике Санта Каза в Лорето (1481-1484). В работе впервые в истории изучения творчества Мелоццо да Форли применена проблематика репрезентации власти. Для уточнения специфики заказа привлечен не только политический контекст, но и ретроспективно рассмотрены примеры культурного патронажа понтификов-предшественников Сикста IV. Для понимания сложной фигуры заказчика привлечен материал богословского наследия Сикста IV - его трактаты "О крови Христовой" и "О могуществе Божием".

# Название Размер