Диссертация
Волкова Анна Андреевна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук
Доктор наук Профессор
Гавра Дмитрий Петрович
Доктор наук Профессор
Щепилова Галина Германовна
Доктор наук Профессор
филологические науки
Прямую трансляцию защиты можно посмотреть, пройдя по ссылке http://www.journ.msu.ru/science/tv. Вопросы диссертанту можно отправлять на почтовый ящик sovet10.02@rambler.ru. Целью исследования было выявление результативных способов влияния корпоративных медиа на формирование организационной лояльности сотрудников в условиях цифровизации медиасреды компаний и выработка предложений по повышению результативности внутренних медиаканалов. В качестве практической цели ставится разработка методики оперативной оценки уровня реализации корпоративного потенциала печатных изданий и мер по их концептуальному совершенствованию. В этом контексте впервые в отечественной исследовательской практике комплексно рассмотрены и оценены возможности корпоративных медиа в укреплении лояльности сотрудников российских компаний, выделены наиболее востребованные из медиаканалов. Также впервые разработаны критерии оценки корпоративного потенциала внутриорганизационных печатных изданий: идеологический, образовательный, визуальный, композиционный, жанрово-тематический. Предложен авторский метод оперативной оценки результативности печатного издания для персонала в формировании лояльности сотрудников организации. Объектом исследования стали наиболее актуальные в современных условиях корпоративные медиаинструменты как составная часть внутренних PR-коммуникаций российских компаний. Отдельное внимание уделено печатной корпоративной прессе как уникальному инструменту формирования корпоративной лояльности персонала. Актуальность обращения к теме исследования обосновывается потребностью в оценке результативности использования такого инструмента PR-деятельности как внутрикорпоративные медиа, а также возможностей их влияния в условиях дигитализации медиасреды российских компаний на лояльность сотрудников. Эмпирической базой диссертационной работы стали 117 номеров 27 наименований печатных изданий. Анализируемые внутрикорпоративные газеты принадлежат российским компаниям, расположенным преимущественно в европейской части России и на Урале. Выборка построена на основе градации выпуска по тиражным размерам - до 10 тысяч, от 10 до 20 тысяч и более 20 тысяч экземпляров. Отметим, что выбранные издания, по оценке Ассоциации корпоративных медиа России (АКМР), в последние три года признавались лучшими внутрикорпоративными газетами. Также в работе использованы внутренние материалы Московского банка СБ России и adidas Group: коммуникационные стратегии, гайдлайны и брендбуки, результаты опросов сотрудников. Использован опыт специалистов, непосредственно участвующих в производстве корпоративных медиа, а также исследования, проведенные АКМР, ИД МЕДИАЛАЙН и Сообществом внутренних коммуникаторов (СВК), агентством Buman Media. Методика исследования была основана на интегративном подходе, позволяющем дать всесторонний анализ внутрикорпоративных медиаинструментов. Типологический анализ применялся с целью классификации видов и форм коммуникационных инструментов, изучения их функциональных характеристик Филологический аспект исследования диссертации состоит в том, что автором проанализированы журналистские материалы указанных печатных изданий, изучены особенности их содержания, исследованы визуальные, жанрово-тематические и языковые характеристики, даны концептуальные и филологические рекомендации по повышению уровня корпоративного потенциала изданий. Теоретические и практические результаты диссертационной работы заключаются в том, что на основе анализа существующей теоретической базы автором уточнены формулировки корпоративных медиа и корпоративной медиасистемы, дополнена классификация корпоративных медиаинструментов, дана оценка тенденций развития корпоративного медиапространства. Проведенное автором работы комплексное исследование внутрикорпоративных медиа выявило способы повышения их результативности в укреплении лояльности сотрудников организации. Авторская методика оперативной оценки уровня реализации корпоративного потенциала периодического издания позволяет без серьезных финансовых затрат и в сжатые сроки выявить недостатки внутрикорпоративного издания в управлении лояльностью сотрудников и принять меры к устранению недостатков. Разработанные критерии оценки корпоративного потенциала внутриорганизационных печатных изданий являются ориентиром для предметного наполнения контентом и оформления корпоративной прессы с учетом интересов корпоративной идеологии и повышения уровня организационной лояльности. Степень и эффективность внедрения. Основные положения данного исследования были апробированы в докладах на Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2017: творчество, профессия, индустрия», Международных молодежных научных форумах «Ломоносов-2016» и «Ломоносов-2019», а также при написании 4 научных работ, прошли практическую проверку во время работы автора в Московском банке Сбербанка России, в российском представительстве adidas Group и рекламном агентстве.
# | Название | Размер |
---|