Диссертация
Зиренко Мария Сергеевна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Профессор
Доктор наук Профессор
Погожина Ирина Николаевна
Доктор наук Доцент
Селиванов Владимир Владимирович
Доктор наук Профессор
психологические науки
Цели: описать место имплицитных теорий (ИТ) интеллекта и личности в едином интеллектуально-личностном потенциале человека, изучить их роль в процессах регуляции принятия решений и в учебной деятельности. Объект: Регуляция мыслительной деятельности со стороны ИТ интеллекта и личности, мотивации, личностных черт и интеллекта. Предмет: Связи ИТ интеллекта и личности с мотивацией личности (не специфичной только для познания), личностными чертами, толерантностью к неопределенности, самооценками интеллекта и обучения, академическим интеллектом, и их роль в качестве предикторов при принятии решений у российских и американских студентов. Применялись психодиагностический и квазиэкспериментальный методы, корреляционный и кросс-культурный подходы, методы структурного моделирования и анализа латентных классов. Впервые для российских выборок представлены комплексные связи ИТ интеллекта и личности с мотивацией, академическим интеллектом, чертами Большой пятерки и толерантностью к неопределенности. Представлена роль ИТ интеллекта в успешности решения мыслительной задачи, включающей ориентировку на правило. Обобщены связи ИТ интеллекта, мотивации, академического интеллекта, черт Большой пятерки и толерантности к неопределенности с эффективностью принятия решений и учебной деятельности. Установлены кросс-культурные сходства и различия в том, как ИТ интеллекта включаются в регуляцию принятия решения и в академические достижения у российских и американских студентов
# | Название | Размер |
---|