Диссертация
Гаврилова Маргарита Николаевна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Доцент
Доктор наук Профессор
Бурлакова Ирина Анатольевна
Кандидат наук
Костромина Светлана Николаевна
Доктор наук Профессор
психологические науки
Цель исследования: изучение связи динамики развития регуляторных функций и понимания эмоций в зависимости от показателей, применяемых для оценивания образовательной среды в группах детского сада. Объект исследования — развитие регуляторных функций и понимания эмоций у детей дошкольного возраста. Предмет исследования — связь особенностей развития регуляторных функций и понимания эмоций детьми дошкольного возраста с компонентами образовательной среды в группе детского сада. Установлена зависимость развития регуляторных функций и понимания эмоций дошкольниками и особенностей образовательных сред детских садов, выраженных в значениях интегративных и единичных показателей компонентов среды. Результаты исследования показывают, что факторы, отраженные в интегративных и единичных показателях образовательных сред, обуславливают лонгитюдный процесс развития регуляторных функций и понимания эмоций детьми дошкольного возраста. Проведенное исследование позволяет рассматривать развитие регуляторных функций и понимание эмоций как процесс, детерминированный уникальной системой отношений ребенка с действительностью, представленной в совокупности интегративных и единичных абсолютных и относительных показателей образовательных сред, складывающихся в группах детского сада
# | Название | Размер |
---|