Диссертация
Лункина Мария Владимировна
Кандидат наук
Статус диссертации
Доктор наук Доцент
Доктор наук Профессор
Белинская Елена Павловна
Доктор наук Профессор
Шамионов Раиль Мунирович
Доктор наук Профессор
психологические науки
Цель настоящего исследования состоит в изучении аутентичных оснований самоуважения подростков, способствующих психологическому благополучию и продуктивной учебной мотивации. Объект исследования: основания самоуважения школьников подросткового возраста. Предмет: роль разных типов оснований самоуважения подростков в их психологическом благополучии и продуктивной мотивации учебной деятельности. Основные результаты: Предложена новая система классификации оснований самоуважения подростков, отличающаяся от предшествующих наличием единого принципа построения (связь с компетентностью или псевдокомпетеностью), что позволяет дать самоуважению подростка более содержательную характеристику. Впервые исследован феномен компенсаторного самоуважения и сделан акцент на конструктивном одобрении, связанном с поощрением компетентности. Это позволило сместить фокус в исследованиях оснований самоуважения: с противопоставления компетентности и одобрения других людей, на более содержательный признак – противопоставление компетентности и псевдокомпетентности. Проанализированы взаимосвязи оснований самоуважения с учебной успешностью, мотивацией и настойчивостью, выделены типы оснований самоуважения, способствующие и препятствующие достижению учебной успешности и оптимальному, с точки зрения учебной деятельности, мотивационному профилю. Полученные данные свидетельствуют о важности компетентности как основания самоуважения.
# | Название | Размер |
---|