Диссертация
Доброва Ульяна Павловна
Кандидат наук
Статус диссертации
Кандидат наук Доцент
Доктор наук
Расторгуев Василий Алексеевич
Кандидат наук
Лиманская Людмила Юрьевна
Доктор наук Профессор
искусствоведение
Исследование посвящено творчеству итальянского художника Мелоццо да Форли (1438-1494) на службе у римского папы Сикста IV (1414-1471-1484). Сикст IV , до понтификата - Франческо делла Ровере, соединил в себе черты просвященного богослова, политика и покровителя искусств. Выходец из бедной семьи рыбака, он сделал карьеру в стенах фрацисканского ордена. Власть, которую обрел Сикст IV, сильно повлияла на него. В историю понтифик вошел как один из ярких приверженцев политики непотизма. Своеобразный образ понтифика нашел отражение в творчестве его придворного художника Мелоццо да Форли, который, как и Франческо делла Ровере, не был римлянином, но благодаря своему мастерству перспективиста добился доверия со стороны папы и его племянников. исследование фокусируется на трех основных фресках, созданных в эпоху понтификата Сикста IV: фреска "Вознесение" в церкви Санти Апостоли (1472-1474), фреска "Учреждение Ватиканской библиотеки" (1475-1477) и украшение сакристии Сан Марко в базилике Санта Каза в Лорето (1481-1484). В работе впервые в истории изучения творчества Мелоццо да Форли применена проблематика репрезентации власти. Для уточнения специфики заказа привлечен не только политический контекст, но и ретроспективно рассмотрены примеры культурного патронажа понтификов-предшественников Сикста IV. Для понимания сложной фигуры заказчика привлечен материал богословского наследия Сикста IV - его трактаты "О крови Христовой" и "О могуществе Божием".
# | Название | Размер |
---|