Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 298
Диссертация

Диссертация

Тетермазова Залина Валерьевна

Кандидат наук

Статус диссертации

09.04.2021 
Диплом Кандидат наук
29.03.2021 
Решение о выдаче диплома
19.03.2021 
Положительное заключение АК
28.01.2021 
На рассмотрении в АК
02.12.2020 
Положительная защита
02.11.2020 
Объявление опубликовано
19.10.2020 
Принят к защите
12.10.2020 
Заключение комиссии
20.01.2020 
Документы приняты
ФИО соискателя
Тетермазова Залина Валерьевна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 298 от 09.04.2021
Дата и время защиты
02.12.2020 16:30
Научный руководитель
Карев Андрей Александрович
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Кирсанова Раиса Мардуховна
Доктор наук
Черная Людмила Алексеевна
Доктор наук Профессор
Басова Ирина Геннадьевна
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра истории отечественного искусства
Специальность
17.00.04 Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура
искусствоведение
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-26-84

Диссертация посвящена проблеме взаимоотношения портретной гравюры и живописи в России второй половины XVIII века. Обращаясь к сравнительно-типологическому, иконографическому, формально-стилистическому и социологическому методам исследования, автор прослеживает метаморфозы, которые переживал портретный образ при переходе из живописи в гравюру и из гравюры в живопись в контексте русской художественной культуры эпохи Просвещения. В работе рассмотрены такие значимые аспекты проблемы, как особенности бытования и восприятия гравированных и живописных портретов; художественные возможности воплощения живописных оригиналов в эстампах; функции обрамления; взаимоотношение изображения и слова; ситуация обратного отражения, когда живописный портрет создавался по гравированному оригиналу; а также проблема цветной печати. Избранная перспектива исследования и комплексный анализ изобразительного материала и письменных источников позволили выявить стратегии репрезентации портретного образа, механизмы, приемы и пути распространения и трансформации его концепции.

# Название Размер