Диссертация
Депелян Рузанна Амбарцумовна
Кандидат наук
Статус диссертации
Кандидат наук Доцент
Доктор наук Профессор
Барков Сергей Александрович
Доктор наук Профессор
Тихонова Елена Викторовна
Доктор наук Профессор
социологические науки
Объект диссертационного исследования – имидж организации. Цели диссертационного исследования – выявление факторов, влияющих на формирование внутреннего имиджа организации; определение наиболее продуктивных инструментов его формирования и на этой основе разработка модели технологии формирования внутреннего имиджа организации. Методы диссертационного исследования: общенаучные теоретические методы исследования (анализ, синтез, аналогия, сравнительные исследования, теоретическое моделирование), а также эмпирические социологические методы исследования (раздаточное анкетирование, количественно-качественный контент-анализ документов, качественный анализ документов), а также методики эмпирического исследования (методика семантического дифференциала, SEO-анализ). Диссертационное исследование опиралось на принципы поведенческого, системного, диалектического подходов. Теоретическая, методологическая и практическая значимость диссертационного исследования. Диссертационное исследование имеет высокую теоретическую значимость, связанную с: уточнением понятийно-категориального аппарата социологии управления в результате междисциплинарного исследования; выявлением системообразующих составляющих внутреннего имиджа организации и роли управления главными инструментами формирования внутреннего имиджа организации – внутрикорпоративными коммуникациями и корпоративным сайтом организации, существенным образом влияющими на поведение персонала в организациях; разработкой теоретической оптимизационной модели технологии формирования внутреннего имиджа организации. Диссертационное исследование имеет высокую методологическую значимость, так как в ней разработаны и апробированы эмпирические исследовательские методы и доказано, что использование «классических» эмпирических социологических методов исследования с применением новейших компьютерных технологий позволяет оперативно выявлять и решать многие проблемы управления современной организацией, а социально-технологический подход и разработка процессных оптимизационных моделей формирования внутреннего имиджа организации позволяют сделать процесс формирования внутреннего имиджа организации более продуктивным, адресным и ориентированным на планируемый результат. Диссертационное исследование имеет также высокую практическую значимость в связи с актуальной необходимостью применения на практике разработанных в исследовании инструментов диагностики и мониторинга внутреннего имиджа организации, а также определения направлений развития организации, принятия и реализации управленческих решений по формированию внутреннего имиджа организации. Результаты диссертационного исследования могут найти применение: в практике управления организациями; в практической деятельности консалтинговых и аудиторских фирм; в процессе профессиональной подготовки управленческих кадров в вузах и ссузах; в процессе разработки учебных программ и материалов для внутрикорпоративного обучения персонала. Достоверность результатов диссертационного исследования обеспечивается непротиворечивостью аргументированностью и внутренней непротиворечивостью базовых теоретико-методологических положений; их согласованностью с результатами современных социологических исследований; полным соответствием проблеме, целям, задачам, гипотезам исследования; опорой на значительный объем проработанных российских и зарубежных источников социологической информации и достоверных статистических данных; а также достоверностью использованного массива данных, использованных при проведении эмпирического социологического исследования.
# | Название | Размер |
---|