Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Потанина Юлия Дмитриевна

Кандидат наук

Статус диссертации

25.04.2019 
Диплом Кандидат наук
22.04.2019 
Решение о выдаче диплома
29.03.2019 
Положительное заключение АК
21.01.2019 
На рассмотрении в АК
19.12.2018 
Положительная защита
13.11.2018 
Объявление опубликовано
07.11.2018 
Принят к защите
06.11.2018 
Заключение комиссии
05.11.2018 
Документы приняты
ФИО соискателя
Потанина Юлия Дмитриевна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 489 от 25.04.2019
Дата и время защиты
19.12.2018 16:30
Научный руководитель
Федорова Ольга Викторовна
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Ягунова Елена Викторовна
Доктор наук
Печенкова Екатерина Васильевна
Кандидат наук
Баранов Анатолий Николаевич
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра теоретической и прикладной лингвистики
Специальность
10.02.19 Теория языка
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-32-71

Объектом и предметом настоящего исследования являются вербальная рабочая память (РП) человека и ее взаимосвязь с маркерами речевых затруднений (речевыми сбоями) при порождении дискурса. Целью данного исследования является проверка гипотезы о том, что объем вербальной РП, измеренный с помощью теста Speaking span, значимо коррелирует с ‘плавностью’ порождения речи, а именно, в работе показано наличие обратной корреляции между числом речевых затруднений и объемом РП испытуемых. Актуальность исследования определена, во первых, незначительным числом работ, посвященных сравнительному анализу методик определения объема РП при порождении речи, во-вторых, отсутствием работ показывающих связь объема РП и плавности порождения речи. Научная новизна: в работе впервые затронуты вопросы валидности тестов на определение объема РП, впервые проведена серия тестов на успешность порождения речи (при чтении текста, скороговорок, порождении рассказа по картинке и порождении нарратива).

# Название Размер