Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Шароян Сирануш Вардановна

Кандидат наук

Статус диссертации

02.12.2019 
Диплом Кандидат наук
25.11.2019 
Решение о выдаче диплома
04.10.2019 
Положительное заключение АК
06.08.2019 
На рассмотрении в АК
03.07.2019 
Положительная защита
30.05.2019 
Объявление опубликовано
29.05.2019 
Принят к защите
28.05.2019 
Заключение комиссии
27.05.2019 
Документы приняты
ФИО соискателя
Шароян Сирануш Вардановна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 1487 от 02.12.2019
Дата и время защиты
03.07.2019 17:00
Научный руководитель
Вырковский Андрей Владимирович
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Шестерина Алла Михайловна
Доктор наук Профессор
Грабельников Александр Анатольевич
Доктор наук Профессор
Бодрунова Светлана Сергеевна
Доктор наук Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет журналистики, Кафедра теории и экономики средств массовой информации
Специальность
10.01.10 Журналистика
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 629-51-90

Цель исследования состоит в том, чтобы выделить в работе современных редакций процессы, подверженные непосредственному воздействию данных веб-аналитики о читательских предпочтениях, а также раскрыть возможности использования этих данных в определении факторов читательских предпочтений. Актуальность исследования объясняется тем, что одной из ключевых задач средств массовой информации на современном этапе развития стало сохранение и увеличение своей аудитории, от размеров и качества которой зависят доходы изданий, а значит их экономическая состоятельность. Для достижения этой цели СМИ должны максимально четко понимать, что из себя представляет их аудитория, а также уметь определять ее предпочтения. Ключевыми инструментами, позволяющими получить такую информацию на сегодняшний день являются системы веб-аналитики. В этом контексте объектом исследования стали данные веб-аналитики о предпочтениях аудитории сайта rbc.ru, а предметом - существующие практики использования данных веб-аналитики в работе редакции онлайн-СМИ и возможности их применения для определения факторов читательских предпочтений. Методика. В качестве ключевых методов работы были выбраны анкетирование и кейс-стади, в рамках которого непосредственно использовались включенное наблюдение и регрессионный анализ вторичных данных. Выбранные методы позволили определить разницу в оценке материалов потребителями и производителями контента, исследовать влияние данных веб-аналитики на редакционные процессы РБК, а также описать основные факторы, влияющие на читательские предпочтения. Метод регрессионного анализа использовался как наиболее эффективный и надежный способ исследования влияния большого количества независимых факторов на зависимую переменную – в нашем случае, на количество просмотров отдельных материалов. Теоретические и практические результаты и их новизна. В России, насколько автор может судить, до сегодняшнего дня не было проведено ни одного исследования, целью которого было бы выявление роли инструментов веб-аналитики в изучении аудитории онлайн-СМИ. В своей работе автор изучает существующие практики применения данных систем веб-аналитики в онлайн-СМИ, и возможности их применения для определения факторов читательских предпочтений. Автор также предлагает первый в России количественный анализ данных веб-аналитики по материалам сайта РБК, ежемесячная аудитория которого в период проведения исследования превышала 20 миллионов человек. В работе анализируются данные о более чем тысяче самых популярных материалов с сайта РБК с 1 июля 2015 по 31 июня 2016 гг., чтобы показать, как веб-аналитика может использоваться для выявления факторов, влияющих на интерес к материалам. Степень и эффективность внедрения. Основные положения диссертации отражены в четырех статьях, одна из которых опубликована в издании, входящем в базу RSCI Web of Science и три статьи - в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ и входящих в Дополнительный список рецензируемых научных изданий, утвержденных решением Ученого совета МГУ. Область применения. Выводы, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы в учебных программах, курсах и семинарах по журналистике. Положения о том, как различные СМИ используют в своей деятельности системы веб-аналитики для более точного понимания того, что интересно их аудитории, какие факторы и в какой степени влияют на предпочтения аудитории, будут полезны для журналистов, редакторов и руководителей медиабизнеса. Полученные результаты могут быть также применены в дальнейших, более комплексных научных исследованиях, среди которых может быть сравнительный анализ влияния различных факторов на материалы, опубликованные в разных средствах массовой информации, а также анализ факторов, влияющих на вовлеченность читателей.

# Название Размер