Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Асланов Иван Александрович

Кандидат наук

Статус диссертации

12.11.2021 
Диплом Кандидат наук
25.10.2021 
Решение о выдаче диплома
08.10.2021 
Положительное заключение АК
19.08.2021 
На рассмотрении в АК
16.07.2021 
Положительная защита
10.06.2021 
Объявление опубликовано
09.06.2021 
Принят к защите
08.06.2021 
Заключение комиссии
07.06.2021 
Документы приняты
ФИО соискателя
Асланов Иван Александрович
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 1172 от 12.11.2021
Дата и время защиты
16.07.2021 14:00
Научный руководитель
Аникина Мария Евгеньевна
Кандидат наук Доцент
Оппоненты
Трофимова Галина Николаевна
Доктор наук Профессор
Загидуллина Марина Викторовна
Доктор наук Профессор
Пронина Елена Евгеньевна
Доктор наук Профессор
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет журналистики, Кафедра социологии массовых коммуникаций
Специальность
10.01.10 Журналистика
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 629-51-90

Прямую трансляцию защиты можно посмотреть, пройдя по ссылке http://www.journ.msu.ru/science/tv. Вопросы диссертанту можно отправлять на почтовый ящик sovet10.02@rambler.ru. Цели исследования определить, могут ли метафоры, используемые в российских СМИ при описании психических расстройств, выступать инструментом фрейминга в журналистском тексте, формируя у аудитории представления о психических расстройствах и влияя на ее отношение к людям, страдающим от таких заболеваний. Объект исследования. Эффект фрейминга, вызываемый метафорами в журналистских текстах о психических расстройствах. Методы . Методика настоящего исследования включает методы контент-анализа и эксперимента. Теоретические и практические результаты и их новизна. Научная новизна работы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в российской науке о медиа существует множество исследований фрейминга, данный феномен детально изучается на материалах журналистских публикаций, однако ученые, занимающиеся этой проблемой, сосредотачиваются в основном на контент-анализе различных сообщений. В настоящей же работе, помимо результатов контент-анализа материалов СМИ, приводятся экспериментальные данные, фиксирующие эффект фрейминга как реальное изменение в оценках и суждениях адресата, а также описывается опыт проведения соответствующего экспериментального исследования, что позволяет дополнить уже имеющиеся в отечественной науке представления об эффекте фрейминга. Во-вторых, на базе исследований политической коммуникации сформировались целые научные подходы к изучению эффекта фрейминга, подробно описывающие социальные, психологические, культурные аспекты данного феномена. Это позволяет воспользоваться уже имеющимся теоретико-методологическим аппаратом для изучения новой тематической области массовой коммуникации, связанной с освещением проблем в сфере психического здоровья, обогащая таким образом научные представления об эмпирическом проявлении эффекта фрейминга. В-третьих, следуя принципу междисциплинарности, основания данной работы фундируются в том числе в области когнитивной психологии, принципы и положения которой активно используются в зарубежных исследованиях медиаэффектов, однако в российской традиции медиаисследований встречаются не так часто. Степень и эффективность внедрения. Результаты настоящего исследования были представлены на международных научно-практических конференциях Двенадцатые международные научные чтения в Москве «СМИ и массовые коммуникации-2020» (доклад «Эффект метафорического фрейминга в коммуникации о депрессии: результаты эксперимента»), «IX Международная конференция по когнитивной науке» (доклад «The Impact of Metaphorical Framing on the Evaluation of Judgments on an Example of Category»), «Творчество в современном мире: человек, общество, технологии» (доклад «Влияние метафорического фрейминга на оценку суждений о примере категории»), X международная научно-практическая конференция НАММИ (доклад «Метафора как инструмент фрейминга в медиакоммуникации о депрессии»).По теме исследования опубликовано 4 научных работы, 1 из которых – в журнале, входящем в базы Scopus и Web of Science Emerging Sources Citation Index, 1 – в журнале, входящем в базу Web of Science Emerging Sources Citation Index, и 2 в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования РФ и входящих в Дополнительный список рецензируемых научных изданий, утвержденный решением Ученого совета Московского государственного университета. Область применения. Материал диссертации может быть использован журналистами с целью развития профессиональных компетенций, так как приводимые в ней данные позволяют более эффективно выбирать средства языковой выразительности, прогнозируя при этом эффекты массовой коммуникации.

# Название Размер