Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Жевачевская Кристина Игоревна

Кандидат наук

Статус диссертации

09.04.2021 
Диплом Кандидат наук
29.03.2021 
Решение о выдаче диплома
19.03.2021 
Положительное заключение АК
24.12.2020 
На рассмотрении в АК
26.11.2020 
Положительная защита
15.10.2020 
Объявление опубликовано
08.10.2020 
Принят к защите
30.09.2020 
Заключение комиссии
29.09.2020 
Документы приняты
ФИО соискателя
Жевачевская Кристина Игоревна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 298 от 09.04.2021
Дата и время защиты
26.11.2020 13:00
Научный руководитель
Баранова Людмила Львовна
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Ощепкова Виктория Владимировна
Доктор наук Профессор
Прохорова Ольга Николаевна
Доктор наук Профессор
Чантуридзе Юлия Михайловна
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра английского языкознания
Специальность
10.02.04 Германские языки
филологические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+74959393271

Диссертация посвящена рассмотрению коммуникативных стратегий, которыми пользуются представители американских добровольческих групп для мотивации участников, для привлечения большего количества желающих, для сохранения их интереса к данному виду деятельности. Сфера деятельности волонтеров с точки зрения коммуникативного аспекта до сих пор изучена крайне мало, хотя языковые средства, применяемые участниками речевого акта, представляют особый интерес как непосредственно для американцев, так и для российских филологов, ведь коммуникацию можно назвать успешной лишь в том случае, когда намерения говорящего были реализованы. Это обусловливает необходимость подобных исследований в данной области и актуальность темы настоящей диссертации. Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы, анализируя тексты волонтерских объединений и организаций, привлекающих добровольцев для решения задач, выявить особенности и характерные черты коммуникативных актов, а именно, стратегии адресантов и языковые средства, с помощью которых они реализовывали свое намерение. Материалом послужили тексты волонтерского движения США на различных стадиях взаимодействия его сторон: в период поиска добровольцев при попытке заинтересовать их этой сферой деятельности, в анкете, обязательной для заполнения участниками, в инструкциях, высылаемых волонтерам перед каждым мероприятием, в благодарственных письмах, получаемых от менеджеров проектов. Анализируемые источники являются собственностью либо некоммерческих организаций, либо центров, активно привлекающих волонтеров для реализации их потенциала. Научная новизна предпринятого автором исследования состоит в том, что впервые были проанализированы доступные онлайн-тексты американских волонтерских организаций и выявлены характерные для них коммуникативные стратегии, а также языковые средства, с помощью которых реализуются цели адресанта. Данная диссертация является фактически первым комплексным научным анализом волонтерского движения в США с лингвистической точки зрения, с акцентом на коммуникативный аспект американского варианта английского языка. Теоретическая значимость настоящей диссертации заключается в том, что она расширяет знания о типах текстов, преобладающих в сфере волонтерской деятельности в США, об их коммуникативных характеристиках и языковых средствах, используемых для реализации стратегий, а также вносит вклад в развитие таких отечественных отраслей, как коммуникативная лингвистика, терминоведение, лингвокультурология. Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные результаты могут применяться в деятельности экспертов, работающих с волонтерами на различных этапах проектов. Кроме того, материалы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в учебном процессе при преподавании английского языка для специальных целей (LSP). При написании работы применялась следующая совокупность методов: описательный, который включает систематизацию полученных результатов и их классификацию; сравнительный – при анализе языковых выражений той или иной стратегии; дискурс-анализ – при интерпретации текстов как продуктов речевой деятельности в условиях определенной общественно-политической и социальной обстановки; метод сопоставления дефиниций; анализ ключевых терминов рассматриваемой области в синхроническом и диахроническом аспекте, а также прием количественного подсчета.

# Название Размер